АВИАКОМПАНИИ БУДУТ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ - АНАЛИТИК ЛОРЕН СИЛЬВА
Первое, что сделало правительство, когда началась пандемия - объявила гранты для авиакомпаний, что было не таким действенным. Авиакомпании стали де-факто механизмом регулирования безработицы. И что мы видели в последние несколько месяцев - авиакомпании использовали эти гранты и все равно увольняли людей. А теперь планируется еще один пакет стимулов, который предоставит авиакомпаниям еще одну большую выплату. Вопрос в том, что государство планирует делать с этими компаниями в будущем.
Я думаю, что Delta $DAL , American $AAL , United $UAL и Southwest $LUV будут объединятся. Правительство заинтересовано в том, чтобы эти компании успешно работали, и один из способов сделать это - объединить их в одну действительно сильную авиакомпанию. Мы видели подобное в 2008 году в банковской сфере - концепт "слишком большой, чтобы упасть" может быть применена и к авиакомпаниям.
American Airlines имеет самый слабый баланс среди них. Налоговая задолженность составляет уже $13 млрд. Она может обанкротиться. Так что правительство, которое платит ей деньги, может быть заинтересовано в объединении с другой компанией. Это, возможно, шокирует рынок. Но это уже происходит на нефтяном рынке.
Как это повлияет на конкуренцию среди авиакомпаний? Раньше мы осуждали идею объединения авиакомпаний, так как это ведет к росту цен и сокращению потребительского выбора. Но сейчас мы видим, что цена на авиабилеты сильно упали, так что потребители не так сильно пострадают от объединения. Тем более теперь, после того как налогоплательщики, фактически, инвестировали в эти компании, они предпочтут объединение банкротству.
Сильнейшая из американских авиакомпаний - Southwest Airlines, самая слабая - American. Проблема в том, что эти авиакомпании имеют очень разную внутреннюю культуру, и Southwest сама по себе больше является региональной, а American - международной. Поэтому более вероятный вариант для American - слияние с United, также одной из слабейший авиакомпании