Найти тему
Visotsky Inc.

Как создать и управлять бизнесом по доставке товаров

Оглавление

Эксперты уже делятся советами относительно того, какой бизнес будет процветать в кризис. Так, можно заработать на доставке лекарственных препаратов. Многие товары, включая медикаменты, можно продавать дистанционно. И проблема сейчас в том, что многие аптеки и склады пока не могут обеспечить логистику. Следовательно, есть спрос на качественную адресную доставку.

Организовывая такую компанию, нужно действовать поэтапно.

Регистрация бизнеса

Первым делом надо зарегистрировать юридическое лицо. Коды ОКВЭД: основной 53.20.31 (курьерская доставка), дополнительный 52.31 (торговля в розницу фармтоварами).

Открывать ООО можно дистанционно (это стоит около 8 тыс. руб.) через сайт ФНС России, тем более что, предоставляя документы по электронной почте, госпошлину в размере 4 тыс. руб. можно не оплачивать.

Организация офиса

Для работы службы доставки достаточно руководителя, менеджера по работе с клиентами и логиста, которые смогут легко разместиться в небольшом помещении (до 30 кв.м). Такой офис можно снять в среднем за 25–30 тыс. руб./месяц. Главное — убедиться, что рядом есть парковка.

Транспорт

Первое, что рекомендуется владельцам малого бизнеса делать в кризис, — адекватно оценивать ситуацию и правильно распоряжаться ресурсами. Так, на первых порах нет смысла использовать фургоны (когда прибыль небольшая, расходы на логистику могут забирать слишком много). Другое дело — велосипед или скутер (если важна скорость, но расход у него до 3 л на 100 км).

-2

Стоимость велосипеда — около 10 тыс. руб. Для работы понадобится не менее 20 единиц, а это 200 тыс. руб. Также желательно приобрести 5 недорогих скутеров (около 40 тыс. руб. каждый).

Персонал

К его выбору сразу нужно подходить ответственно, чтобы не думать потом, как сохранить успешно запущенный бизнес в условиях кризиса. Рассмотрим, кто вам необходим.

-3
  • Курьеры. Хорошо, чтобы они были ответственными, исполнительными и доброжелательными, ведь это лицо компании. Им желательно предлагать гибкий график (обычно в курьеры идут студенты) и 2 варианта оплаты — при работе на своём транспорте или на транспорте компании. Оплату труда устанавливать исходя из отработанных часов или выполненных заказов. Она будет на уровне 25–30 тыс. руб./мес.
  • Руководитель. На нём лежит организация работы, взаимодействие с проверяющими органами. Заработная плата — до 70 тыс. руб./мес.
  • Логист. Обучает курьеров, планирует и контролирует их работу. Его заработная плата — до 40 тыс. руб./мес.
  • Менеджер по работе с клиентами. Принимает заказы, решает возникающие вопросы. На первых порах может ещё и привлекать аптеки, которым будет выгодно такое сотрудничество. Для этого он должен обзванивать управляющих или владельцев, договариваться с ними о встрече и подписывать договоры о сотрудничестве. Позже эти обязанности сможет взять на себя менеджер по продажам. Заработная плата в среднем — 50 тыс. руб./мес.

Совет: вне зависимости от того, открываете ли вы бизнес в кризис или нет, важно грамотно организовать работу в компании, то есть распределить роли и создать должностные инструкции с прописанным ЦКП (ценным конечным продуктом) каждого специалиста.

Продвижение, привлечение клиентов

Лучше использовать несколько каналов.

  • Рекламу в печатных СМИ (газетах, журналах) и на ТВ, поскольку заказывать лекарства с доставкой будут и пожилые люди, которые не всегда умеют пользоваться интернетом. Затраты разные: 20–40 тыс. руб. за блок в СМИ и до 100 тыс. руб. за ролик в эфире. Гарантии того, что расходы будут оправданы, нет.
  • Реклама в интернете. Можно сделать сайт (его разработка обойдётся примерно в 15 тыс. руб.), использовать соцсети и контекстную рекламу. Поскольку рынок услуги только формируется, вложения будут сравнительно небольшими.

Также для продвижения желательно заключить договор о сотрудничестве с маркетплейсами, например, Apteka.ru. В перспективе лучше получить лицензию на продажу медикаментов, чтобы позже расширить бизнес.

-4

В общем, на старте стоит закладывать хороший бюджет на рекламу (около 200 тыс. руб./мес.), поскольку продукт новый. При этом штат должен быть укомплектован, а персонал квалифицирован, чтобы люди успевали обрабатывать заявки.

Сколько денег понадобится

Для открытия бизнеса в кризис 2020 года

-5

Регулярные расходы

-6

При среднем чеке 150 руб. и выполнении 20 заказов в день выручка с 1 курьера может достигать 3000 руб. в день. Заработок компании — 25% от выручки, то есть 750 руб./день с 1 курьера. Тридцать курьеров принесут 22 500 руб./день или 675 тыс. руб./мес. (до вычета налогов). Окупится такой бизнес не менее чем за полгода.

Резюме

Даже у маленькой компании по доставке медикаментов будут все шансы на успех, хотя не исключены и риски. Например, если крупные агрегаторы («Яндекс», «Сбербанк») займут нишу.

Управление бизнесом

Чтобы выжить в кризис, важно:

  • быть гибким и подстраиваться под новые условия;
  • продолжать развиваться, чтобы поддерживать ликвидность компании;
  • по возможности расширяться или менять ассортимент, добавлять услуги смежной отрасли (кто знает, возможно, это поможет ещё и заработать на кризисе 2020 года);
  • контролировать расходы, особенно в условиях снижения покупательской способности;
  • строго контролировать бизнес-процессы, так как именно в этот период всё должно работать как часы (без снижения темпов развития и объёмов производства).

Разумеется, на практике без определённых знаний и опыта соблюдать эти советы непросто. Сначала надо упорядочить процессы внутри компании, собрать сильную команду, объединённую общей целью, идеей.

-7

Затем использовать инструменты планирования, чтобы прийти к намеченной цели, а также статистики, чтобы оценивать вклад каждого члена команды в общий результат на этом пути. Разобраться со всем этим позволяет систематизация бизнеса. Это инструмент, который уже используют многие владельцы бизнеса, прошедшие программу Александра Высоцкого. Помимо прочего, систематизация помогает собственникам переложить часть ответственности на персонал и освободить время для разработки стратегии. В таких условиях проще думать не только о том, как пережить кризис 2020 года, но и как сделать свою компанию ещё более успешной за этот период.