Перед праздничными днями многие граждане начинают получать СМС-сообщения с предложениями о кредитах и актуальных банковских продуктах. В тексте содержатся заманчивые предложения и возможности оформить займ на выгодных условиях буквально за несколько минут.
При желании можно наложить запрет на получение нежелательных рассылок, обратившись в банк и выполнив простые действия.
Как прекратить рассылки?
Зачастую предложения о кредитах приходят состоятельным гражданам, которые не нуждаются в услугах банка. Такие клиенты считаются кредитными организациями надежными, поэтому оформить займ можно в максимально короткие сроки с предоставлением минимального пакета документов.
В ситуации нежелания получать навязчивые услуги необходимо обратиться в банк и выразить просьбу об исключении адресата из списка для рассылок. Для этого достаточно воспользоваться телефоном финансовой организации, номер которого обычно указан на официальном ресурсе банка. Можно оформить заявление, в котором потребуется указать запрет на обработку личных данных.
Если СМС-сообщения поступают от нескольких банков, то потребуется обратиться в каждую финансовую организацию. Персональные данные защищаются со стороны действующего законодательства, поэтому их использование допустимо только в ситуациях, когда владелец дал согласие на использование такого рода информации.
Подобное часто происходит при подписании договора кредитования или иных юридически значимых документов.
Что делать при отсутствии результата?
Гражданину важно понимать, давал ли он согласие на получение извещений от организации. Если разрешения не было, то банк нарушает требования действующего законодательства о рекламе и защите персональных данных. При желании клиент вправе в любой момент отказаться от услуги, отключив СМС-оповещения
Если после обращения рассылки продолжают приходить, то гражданин вправе обратиться с жалобой на действия банка в Федеральную антимонопольную службу или Роскомнадзор.
Специалисты контролирующих ведомств обязаны провести проверку фактов и при выявлении нарушения принять необходимые меры. Обычно после первого предупреждения банки прекращают практику рассылки оповещений в отношении лиц, которые выразили претензии и жалобу о нарушении прав.