Когда я говорю, что хотела бы уехать пожить в других странах, потому что мне здесь не нравится, обычно в ответ слышу что-то вроде такого:
Ну так уехать любой дурак сможет, а ты попробуй изменить что-то в своей стране. А то вы все бежите, конечно, так проще, чем попытаться повлиять на родину.
С этим я и согласна и нет. С одной стороны, да, менталитет меняется за счёт мышления отдельных людей, как ни крути. С другой - если человек хочет что-то глобально поменять вокруг себя, он полжизни положит, а то и всю. А у меня семья. Да и не борец я. Просто хочется пожить в комфорте и с большими возможностями.
И что ни говори, а вот сервис в России ну прямо скажем сильно хромает в отличие от других клиентоориентированных стран. Оговорюсь на берегу: я жила в штатах и знаю, о чём пишу.
Поведаю вам сегодня три весёлые истории в пример:
1) Многим, наверное, известная компания по доставке Pickpoint. Заказала я один товар, который мне его обладательница посоветовала доставить через этот сервис. Первый раз, конечно, боязно, а что делать, ребёнку обувь нужна. Заказала, жду. Должны были доставить в Пункт Выдачи Заказа в Москве по определённому адресу. Я получила смс, довольная иду сыну за сапогами. А посылки нет. Не пробивается ваш номер из смс, женщина, идите домой. Я начинаю переживать, так как завтра нам уже уезжать и посылку уже никак не получить. Стали прозванивать горячую линию. По ней нам было сказано: «Ждите звонка и напишите в поддержку». Я написала в поддержку письмо следующего содержания:
Я не знаю, что это за поддержка такая, которая отдыхает с 24 декабря по 5 января, а то и по 10. Я работаю в поддержке почти 9 лет и я всегда работала на праздниках.
Как вы понимаете, ответа нет до сих пор. Посылка моя повисла в неизвестности, а деньги, разумеется, заплачены. Когда посылка пропадала у моих знакомых в штатах, поддержка, во-первых, реагировала как минимум в тот же день, а во-вторых, деньги молча возвращались на счёт ещё до выяснения причин пропажи.
2) Онлайн-магазин и служба доставки товаров Беру. С начала карантина я достаточно активно пользовалась этой службой и в общем и целом была довольна. Пока не столкнулась с их сервисным обслуживанием.
- Заказала я у них в очередной раз (нет, не первый, подчёркиваю) кучу всего, среди чего был собачий корм. Собаку мы планировали увезти в гости, и корм нужен был срочно. Звонит курьер и говорит, мол выйдите, я подъехал. Я говорю, ну так у вас же корм, я не смогу до лифта затащить, занесите, пожалуйста, хотя бы в лифт. Он мне: «Какой лифт, девушка, у вас тут в Домодедово частный дом!» Открываю приложение - нет, точно указала, как и в прошлые разы, что у меня Москва, номер дома, номер квартиры, всё чётко. Оказалось, что его навигатор рабочий не туда привёз! Хотя мне до этого уже возили не один раз. Никто не извинился, сказали, привезём завтра. Как вы думаете, что было завтра? То же самое! Увезли в Домодедово! На третий раз привезли куда надо, но собака уехала без корма, да и осадочек остался.
- Окей, сглотнула, пользуюсь дальше. Настало время канцелярских закупок к новому учебному году. Заказываю ребёнку наборы тетрадей. Смотрю, набор Архангельского ЦБК за 67 рублей 10 тетрадей - очень даже выгодно, беру. Привозят мне набор - а там в целлофане одна тетрадь! Тонкая, в клетку, 12 листов. Одна! За 67 рублей! Пишу в поддержку, мол, разберитесь, готова принять бонусами, жду решения. Поддержка бойко не моргнув глазом отвечает, что это я сама лоханулась и купила одну тетрадь! Вспомнив прошлую ситуацию, выдала всё поддержке по полной и запросила удаление личных данных из базы их прекрасного сервиса. Удалила, поставила конкурентов и знать их не знаю.
К слову, в штатах, когда я жила, покупала как-то набор нижнего белья. Вскрыла пачку, поняла, что великовато дело. Чек не сохранила. Пошла к кассе попробовать. Взяли, быстро проверили цену, выдали мои шесть баксов, забрали упаковку и извинились за неудобства. Какие у меня были неудобства, что я в их трусах утонула?)
3) Грузоперевозки и вмятина на технике. Наверное, с таким сталкиваются все. И все думают, что это нормально. Я перевозила из провинции в Москву свою новую стиральную машинку. Приехала она с вмятиной. Новая вещь. Пару месяцев использовала и уехала в столицу. Звоним в поддержку - ничего не знаем, ничего не было, у нас грузчики аккуратные, это вы поставили и вообще ответственности не несём. В результате продала я её в три раза дешевле, из-за вмятины блин.
Поймите, я не топлю за штаты или другие страны. В России действительно очень крутые приложения и есть куча своих плюсов по сравнению с другими странами. Но скажите честно, ведь вы тоже сталкивались со всем этим прекрасным сервисом? Ну Почта России как минимум теряла ваши письма? Делитесь, в общем, буду рада вашим комментариям.