Найти тему

Очень плохое кино: неудачная экранизация прекрасной книги

5K прочитали

Мое почтение!

Часто ли книга лучше фильма? Кто-то скажет: всегда! А кто-то, переглядев множество экранизаций по любимым произведениям, ответит: все не так однозначно.

Я скорее за второе. Потому что ответ и вправду не всегда очевиден. Мне, например, сложно сказать, что лучше – фильм «Побег из Шоушенка», или оригинальная повесть Стивена Кинга. Тот же вопрос к роману и фильму «Над кукушкиным гнездом». Я одинаково признаю ценность как литературы, так и взгляд кинематографа.

Но обо всем этом – в других статьях.Сегодня хочется поговорить о другом. На примере одного фильма я хочу рассказать, что бывает, когда кино совсем не отражает первоначального замысла. Эта картина наверняка тебе знакома, ну а если нет – советую ознакомиться. Как с оригинальным романом, так и с экранизацией, несмотря на то что я ее сегодня тут сильно ругаю.

«Я – легенда», 2007

Афиша
Афиша

Первый вопрос, которым задаешься, просмотрев фильм – так почему все же он – Легенда? Откуда это название? С чего оно взялось? Кинолента не ставит себе целью на него ответить, потому что от книги здесь разве что только название. Правда, сама по себе экранизация, как отдельное самостоятельное произведение, очень даже ничего – пойдет, хорошо. Но если сравнивать с оригиналом – это пустое произведение, только картинка, без смысла и сути.

Что есть фильм: Уилл Смит остается один в Нью-Йорке, надеясь найти вакцину от вампиризма (хотя вампиры в фильме больше похожи на зомби, создатели фильма очень упростили образы оригинала). Он бродит по пустому городу, ищет лекарство, не теряет надежд. Все. Он легенда – потому что он единственный в городе? Непонятно.

Знаменитый кадр
Знаменитый кадр

Что есть книга: главный герой – Роберт – все также ищет вакцину. Но. Этому посвящена большая часть сюжета. Он разбирает мифы и легенды о вампирах, пытается понять, где они оказались правдой, где – выдумкой. Каждый выход в город, каждая встреча с вампиром – это вызов, эксперимент. Эксперимент – в худшем смысле слова – он находит подопытных в состоянии спячки и проводит над ними ужасные опыты. Целый мир охвачен новым видом людей – и герой пытается этот мир победить, узнать, изучить.

Он пытается вылечить мир, который не нуждается в лечении.

Мое почтение! Часто ли книга лучше фильма? Кто-то скажет: всегда! А кто-то, переглядев множество экранизаций по любимым произведениям, ответит: все не так однозначно. Я скорее за второе.-3

Почему книга называется «Я – легенда»? Потому что герой в конце понимает, что это не он изучает вампиров и охотится на них. Это они следят за ним. Причем почти с самого начала. они его остерегаются, боятся, выдумывают о нем мифы, рассказывая своим, что вот, мол, были когда-то люди – озлобленные и жадные до крови существа, и вот он – один из них. Они не считают себя больными. Для планеты наступила новая реальность, в которой Роберт – изгой, чудовище, охотящееся и пытающаяся победить то, что ему чуждо. И он понимает это под конец книги, когда попадает в плен этого общества.

Он видит совершенно новый мир. Ему сообщают, что он – единственный человек на Земле, больше никого не осталось. Все остальные приспособились, привыкли, и теперь страхом нового общества является безумный доктор, который охотится на вампиров, пытаясь их истребить. Самое прекрасное происходит в конце: герой, осознавая свою участь, понимая всю жестокость, с которой он проводил свои исследования, прощает их. Он прощает им ненависть, с которой они смотрят на него.

А у них есть своя медицина, мораль, стремление к будущему и страх в лице главного героя.

Он – Легенда. И не по тому, что он великий ученый или исследователь, нет. Он – обычный человек, который остался выживать в новом мире, со своими проблемами, страхами и увлечениями. Ему не всегда хочется сопереживать, но сюжет этого и не требует.

Я говорю обо всем в общих чертах, чтобы ты лично ознакомился с книгой. Потому что она – на мой взгляд – совершенно стоящая, гениальная история с глубокими идеями и хорошим авторским стилем.

В фильме даже намека нет на подобный сюжетный поворот. Картинка. Не более. Тема зомби и апокалипсисов была особенно актуальна в нулевые, вот режиссер и схватил то, что под руку попалось, переписал сценарий на свой лад, что-то снял – получилось просто кино об одиноком человеке в чуждом ему мире.

Таков итог. Ну а если ты заинтересовался романом или фильмом, ставь палец вверх и подписывайся на Таверну! Приглашаю к остальным статьям :)