Пожалуй с изображений Антонины Жмаковой середины 70-х годов и стоит начать этот материал. Вот так глядя на эти фото Антонины Жмаковой и не сразу поймёшь кто на портрете: она или А. Пугачёва.
Долго запрягающая на ниве советской эстрады, Алла Пугачёва, пробивалась к своей популярности непросто. Она была продолжительное время закадровой певицей, от фильма "Король-олень" до "Иронии судьбы", колесила по ухабам дорог средней полосы на "фурцвагене" (был такой очаровательный автобус для артистов филармоний, где артисты подыхали от жары - летом, и холода - зимой), летала по заполярью с филармоническими артистами, спала в трехкопеечных гостиницах-клоповниках.
Так было, пока наша Примадонна не поднялась ракетой на недосягаемые высоты. И пока так было, молодая Алла невольно равнялась на тех кто был в обойме первых, и кто имел уже заслуженную славу.
Многие исследователи считают, что свой сценический образ времён "Арлекино" и "Весёлых ребят" Алла Пугачева срисовала с Антонины Жмаковой.
Антонина Жмакова, артистка театра, музыки и кино к 1972 году набрала вес как эстрадный исполнитель и уже вовсю звездила на нашей родине.
Интересен факт, что обе певицы окончили одно и тоже музучилище им. Ипполитова-Иванова. Антонина на семь лет была старше Аллы Борисовны и к 1972 году уже успела сделать себе успешную карьеру. После училища отучилась в ГИТИСе на факультете музыкальной комедии. Работала в Ленинграде в театре, где играла в мюзиклах, засветилась в кино в немаленьких ролях. "Таёжный десант" и "Инженер Прончатов" тогда прошли широким показом по стране. После Антонина Анатольевна стала артисткой театра Маяковского под руководством А. Гончаров и сыграла в театре добротные роли.
А в 1972 году А. Жмакова вернулась к пению. Она была отправлена в Японию, где получила золотую медаль и специальный приз зрительских симпатий с песней "Звёздам навстречу" в Токио. После этого певица туром проехалась по странам Азии, Африки и Европы. Запомнилось её выступление на гала-концерте, закрывавшем Олимпиаду в Мюнхене.
Дальше были гастроли по СССР, частое появление на голубом экране и наконец А. Жмакова стала солисткой ансамбля "Поющие сердца", где продолжительное время являлась лицом группы.
Антонина Жмакова ВИА Поющие сердца О, как люблю я. 1970-е
Алла Пугачёва, которая в тоже время набирала высоту своей популярности, во многом равнялась на Антонину Жмакову. Певицы были похожи внешне. И в музыкальных кругах 1972-1976 года, Пугачёва проходила как двойник Антонины Жмаковой, невольно или осознанно подражая ей во многом, в силу похожестей сценического имиджа.
После фильма "Женщина которая поёт", Алла Борисовна села на ракету и всем конкуренткам помахала ручкой, полетев в недостижимые космические дали популярности. Потом уже на нее работали лучшие модельеры, имиджмейкеры, тайные продюсеры и секретные покровители. Впрочем главным продюсером себе была она сама.
Антонина Жмакова тоже двигалась своей дорогой. Помимо всесоюзной популярности в "Поющих сердцах", получила много вистов за пани Беату в "Кабачке 13 стульев" и с начала 80-х годов стала осваивать дорогу первой хард-роковой певицы в СССР.
Антонина Жмакова в роли пани Беаты. "Кабачок 13 стульев". Интересно, что здесь А. Жмакова поёт под собственную фонограмму голоса.
Антонина Жмакова и группа "Спрут". Капитал. 1989 г.
Антонина Жмакова и группа "Раунд".
Чтобы не говорили, но никак не получается, что Алла Пугачёва топила Антонину Жмакову. Во-первых Антонина была её намного старше. Во-вторых стиль пения у них был разный. Они существовали словно в параллельных мирах. В третьих - А. Жмакова при всём колдовстве своих болотно-зелёных глаз, красоте и высоком росте, не додавала должной магии звезды первой величины, и Алла Борисовна Пугачёва не считала её своей конкуренткой, способной пошатнуть свой трон. Хотя в целом культурно-образовательный уровень у А. Жмаковой был повыше чем у Пугачёвой. И в родном музучилище, педагоги, которые учили и ту и другую, отмечали, что талант Жмаковой выше чем у Пугачёвой.
Кого Алла Борисовна топила, хорошо известно. Это Жанна Рождественская, Татьяна Анциферова, Ольга Зарубина, Ольга Кормухина, Валя Легкоступова. Они были молоды и входили их творчество пересекалось с творчеством Пугачёвой. И они не миновали интриг и закулисных баталий нашей эстрады 80-х годов, пришедшим на смену худсоветам и партийным функционерам эстрады 60-70-х годов.
У Антонины Жмаковой был весьма разнообразный вокал. Она пела и народные песни и эстрадные. Ярко проявилась её голосовая мощь когда она пела хард-рок в группах "Раунд" и "Спрут". Виктор Векштейн, муж Антонины Жмаковой и худрук "Поющих сердец", зачинатель "Арии", продвигал творчество жены до своей смерти. Стоит сказать довольно нелепой, когда он задохнулся выхлопными газами в гараже вместе со своей любовницей, в 1990 году.
Вообще карьера Антонины Жмаковой могла бы сложиться намного интересней. Она и на эстраде могла добиться большего и в кино. Она должна была играть в "Беге" роль Люськи, но В. Высоцкий, которого готовили на роль Чарноты завалил совместные пробы, приехав туда в разобранном состоянии. В итоге в фильм пошла пара М. Ульянов - Т. Ткач. И так везде, как-то по чуть чуть, но ускальзывала от нее птица удачи.
В итоге замечательную артистку Антонину Анатольевну Жмакову совсем забыли. У нее даже нет страницы в "Википедии". Хорошо хоть дали ей заслуженную артистку. Поздно, но дали. Сейчас она далека от активной творческой жизни, но в целом благоденствует и весьма прилично выглядит для своих 78 лет. И даже еще вполне может спеть хард-рок.