Педагоги, помните свои ощущения, когда вы впервые попали в детский сад в качестве сотрудника? Скорее всего, это была первая педагогическая практика. Что вас поразило? Что расходилось с вашими представлениями о детском садике, которые остались из вашего детства? Только тогда же вы могли наблюдать всю картину этого заведения изнутри.
Расскажу про свои впечатления.
- Мне сразу бросился в глаза, вернее, внос, запах еды. Не хороший не плохой, а просто очень сильный. И он очень устойчиво ассоциировался с детством.
- В первые дни я не очень понимала, что делать с детьми, а воспитатели не очень понимали, что делать со мной.
- Я не понимала, зачем так орать на детей. И вообще, почему воспитатели все время хотят домой.
- Я удивлялась, что воспитатели определяют все группу как плохую или хорошую. Воспитательница из моей группы все время жаловалась, что в этот раз ей плохая группа досталась. Да и мне сочувствовала, что первая практика и с такими ужасными детьми.
- Меня поразило, сколько непедагогической работы делают воспитатели: чистят снег, собирают листья, моют, белят, красят, рисуют, таскают мебель. Все должны уметь делать красивые снежные постройки и строить горки. Нас этому не учили.
- Я не знала, что в группе не приветствуются подвижные игры. А нам с детьми так было весло, когда мы играли в «Цветные автомобили» и носились по группе вокруг столов. Пока не пришел воспитатель.
- Я огорчилась, что нам не разрешали проявлять нежности к детям и называть их ласковыми прозвищами: «А то на шею сядут».
- Оказалось, что утренники — это не праздник, а муторная и сложная подготовка как для воспитателей, так и для детей. Праздничную сторону видят только родители.
У многих моих однокурсников первые впечатления от практики были примерно такие же, как у меня. Но это только первые. Потом все перестают удивляться и напрягаться. Многие стали такими же, как их наставники и удивляют уже своих студентов.