Найти тему
victor voronov

Какая разница между крестьянами и крестоносцами? Крестьяне не убивали крестоносцев. Ну разве что разок...

Hiero. ru Вот она участь элиты.
Hiero. ru Вот она участь элиты.

Какая разница между крестьянами и крестоносцами? Крестьяне не убивали крестоносцев. Ну, разве что разок…

Что такое крест для римской католической церкви германского образца? Это для вас символ, а для священной римский империи германской нации это путь, по которому следует направить влияние своего могущества на еретиков и прочих отступников, не пожелавших подчиняться Риму и… заставить платить его смиренным защитникам в лице монахов и их братьев - рыцарей креста.

Мои офицеры это такие меломаны и такие… балетоманы. Посетив вашу скромную обитель, они наверняка тотчас бросят пить и волочиться за актрисами, всю неделю они будут проводить время в молитвах и строевой подготовке. И пить чай с этим…. И поверь мне, господь возрадуется.

Ибо десница божья распростёрла свою щедрую длань на всю германскую землю, которую оросила щедрыми лесами и залежами железа и драгоценных камней в горах.

Но вот нашлись на этой благословенной земле отступники. Местность, в которой они проживали – сплошные непроходимые болота, многочисленные реки, озёра и ручьи. Называлось это место Штединг, принадлежало оно графу Ольденбургскому, которого жители Штединга обязаны были содержать, также как и его рыцарей, а уж они, родимые, обязывались защищать их от сарацин и прочих недругов земли германской. Но самое главное, что они должны были исправно платить церковную десятину архиепископу города Бремена.

Воспользовавшись тем, что до бога высоко, а до них ещё дальше, и по болотам ни проехать, ни пройти, ушлые жители прибрежья (буквально Stedinger) редко платили подать, а десятину и вовсе платить отказались. Мол, нечем-с. У нас на болотах, мол, одни лягушки водятся. На что архиепископ ответил, что, мол, лягушки тоже деликатес, вон в соседней Франции – едят и ничего. И послал своих эмиссаров с наказом, вытрясти с лягушатников десятину за десять лет.

К сожалению, отчёт о результатах этой экспедиционной поездки строго засекречен и хранится в подвалах Ватикана, но по той реакции, что последовала далее, можно предположить, что же произошло. Приезжих эмиссаров жители болот встретили с распростёртыми объятиями и усадили за стол отпотчевать, чем бог послал. А на столе в тот день посуда лопалась от яств. Тут были и жареные лягушки, и варенные, и в заливке и на вертеле. А середину стола украшала огромная жаба, обложенная грибочками и другими дарами леса. А для епископа жители приготовили несколько бочонков засоленных лягушек. И ещё изготовили рыцарский доспех в форме жабы.

Zabavatut. ru. Жабий шлем.
Zabavatut. ru. Жабий шлем.

Горя праведным гневом, папа Григорий IX отлучил от церкви проклятых еретиков и безбожников и опубликовал в 1233 г. буллу, в которой подробно описал неслыханную и невиданную по своей гнусности дерзость жителей Штединга.

«Когда в эту школу отверженных вступает новый человек, - писал глава церкви, - ему является видение в образе лягушки, которую иные называют жабой. Некоторые гнуснейшим образом целуют её в зад, другие в рот и тянут её язык и слюну, вкладывая их в свой рот. Иногда жаба бывает натуральной величины, иногда она разрастается до размеров гуся или утки, а временами она с кухонную печь. Далее новичку является удивительной бледности мужчина с поразительно чёрными глазами, худой и истощённый без всякого мяса, из одних лишь костей. Новичок целует этого кощея и после поцелуя теряет всякое воспоминание о католической религии, и из его груди совершенно уже вырвана мысль о вере. Затем садятся за трапезу, из стоящей возле стола статуи вылезает чёрный кот, ростом с собаку, он плетётся задом, опустив хвост. Кота целуют все наиболее достойные, а те, которые не имеют право его целовать, получают прощение от старейшего учителя, который обращается к коту с просьбой о прощении, сопровождающейся заверениями других о готовности слушаться и покоряться всем приказам чёрного кота. После этого тушатся огни и начинаются отвратительные оргии, невзирая ни на какое родство. Если мужчин оказывается больше, нежели женщин, то мужчины живут половой жизнью с мужчинами же, и отвратительные оргии принимают чрезвычайно противоестественное течение. Точно так же поступают и женщины, если их больше, нежели мужчин. Удовлетворив временно свою похоть, они снова зажигают огни, из тёмного угла появляется человек, верхняя половина которого сияет солнечным светом, а нижняя половина темна, как уже знакомый нам чёрный кот, но комната освещается лучами верхней части этого человека. Старейший учитель отрывает кусок одежды новичка и передаёт его сияющему со словами: «Господин, я это получил, а теперь передаю тебе. Сияющий в ответ: «Ты хорошо мне служил и ещё лучше и вернее будешь мне служить, твоему попечению передаю то, что я от тебя получил». Сияющий мгновенно исчез.

И булла папы Григория, передавая с ужасом все подробности этих событий, точно боясь пропустить какую-либо деталь и стремясь в точности передать то, что творится в пределах бременской епархии, в заключении восклицает: «Кто может не разъяриться гневом от всех этих гнусностей, кто устоит в своей ярости против этих filii negotiate? Где рвение Моисея, который в один день истребил 20 тысяч язычников? Где усердие первосвященника Финееса, который копьём пронзил и иудеев, и моавитян? Где усердие Ильи, который мечом уничтожил 450 служителей Валаама? Где рвение Матфея, истреблявшего иудеев? Воистину, если бы земля, звёзды и всё сущее поднялись против подобных людей и, не взирая ни на возраст, ни на пол, их целиком истребили, то и это не было бы для них достойной карой. Если они не образумятся и не вернуться покорными, то необходимо действовать мечом и огнём, гнилое мясо должно быть вырвано».

И булла, адресованная 13 июня в пятницу 1233 г. епископам Майнцу и Гильдесгейму, известная под названием «Голос», настаивает на вмешательство в деле штединцев светлого меча и на вооруженном походе против них всех верующих во Христе.

«Мы же в уповании на божеское мягкосердие и на мощь апостолов Петра и Павла предоставим отпущение грехов, в силу данной нам власти развязать и отпустить всем, которые вооружатся и предпримут поход с целью искоренить этих еретиков, те же права и преимущества, которые даруются идущим в крестовый поход в Святую Землю». Призыв папы возымел, разумеется, своё действие, и со всех концов Германии люди толпами устремились в Бремен, откуда должен был начаться крестовый поход. Историк Шумахер, посвятивший специальную монографию этому походу, писал, что крестоносцы вторглись в восточную часть Штединга. Разгромы и грабежи…, так, о чём это я, наказание безбожников приняло широкий размах. В булле папы прямо сказано, что не надо взирать на пол и возраст, и крестоносцы – не взирали, а резали всех подряд. «Гнилое мясо должно быть вырвано». Земля и небо становились красными от пролитого моря крови. Но не только пожиравший целые деревни огонь свидетельствовал о безумной ярости, шедших под знаменем церкви людей это подтверждает, но и пламя костров, в которые бросали взятых в плен, и неимоверная жестокость, которая творилась именем религии, именем Христа.

Словом, с женщинами, стариками и детьми у крестоносцев не возникло никаких трудностей с приобщением их к истинной вере и наказанием за любовь к котам. А вот когда вернулись их отцы и мужья, спровадившие своих жен и детей подальше в болота, вот тут начались трудности. Озверевшие любители лягушек полностью уничтожили отборный отряд рыцарей – истинных поборников целомудрия и мягкосердия по отношению к павшим овцам.

Убедившись, что уговоры и милосердное увещевание на отпетых еретиков, не оказали должного послушания, архиепископ Бремена Герхард решил прибегнуть к действию воды и уничтожить шлюзы и плотины на реках и озёрах. Но и тут рыцарей, обутых в железо с ног до головы, поджидала неудача. Разрушив несколько шлюзов, огромные потоки воды разлились по всем дорогам, сделав их непроходимыми для конного войска рыцарей, не привыкших иметь дело с водными стихиями. А тут ещё бобры, язви им в душу, восстановили плотины за столь короткий срок, что рыцари поняли, что вся природа заражена бациллами вольнодумства и неповиновения. К тому же рыцарские доспехи настолько заржавели, что потребовался капитальный ремонт рыцарского снаряжения, а оружейники остались в городах. На следующий год с первыми лучами солнца целые толпы проповедников разбрелись по всей Германии, призывая знатных и простолюдин, примкнуть к святому делу – к истреблению впавших в чертовщину еретиков. Но так как войска со всей Германии оказалось недостаточно, для того чтобы уничтожить одно поселение селян (чему пример одна галльская деревня), то некоторые из проповедников отправились в Англию, доказывая бенедиктинцам необходимость участия в походе, ибо штедингская ересь может далеко распространиться и охватить весь христианский мир. Уже в апреле весь цвет германского рыцарства тронулся в путь. В походе приняли участие рыцари всех знатных родов, тем самым доказывающим свою преданность церкви. Всего приняло участие в походе около 45 тысяч человек. Армию крестоносцев встретила армия крестьян в составе 6 тысяч человек. Все они полегли под ударами мечей поборников справедливости и честного рыцарского поединка. Каждый рыцарь выбрал себе в поединщики достойного соперника и одержал убедительную победу. Рыцарская честь превыше всего. Все 20 тысяч рыцарей, одержавших победу в честном поединке, были удостоены звания – «Победитель турнира», лично от архиепископа Мейнца.

Папа Григорий IX, опасаясь, что рядом с трупами проклятых мёртвым сном еретиков, покоятся и праведные, распорядился снова освятить церкви и кладбища близлежащих местностей и воздвигнуть особый крест в память о событии, ежегодно воспеваемом в Бременском соборе, как избавлению долины Нижнего Везера (озеро) от страшного зла. Призывая к поголовному истреблению еретиков из Штединга, папа отождествлял их с катарами и вальденсами, и в то же время сближал их с колдунами, которые до той поры к еретикам не относились, хотя были близки к ним по духу. Ведь катары на своих тайных собраниях, якобы, совершали те же отвратительные акты, что и эти колдуны. Катары называли всех людей – «добрый человек». Отвратительное деяние.

А на десерт – маленькая изюминка. Дело в том, что это событие не такое уж маленькое, раз его ежегодно отмечают в Бременском соборе. И на вопрос, кто же такие штединги, отвечают так, некие фризы. Но есть в истории Древней Руси некий народ, под названием Дреговичи. Жители болот. Их размещали в Гомельской, Липецкой, Воронежской областях на территории Белоруссии, Украины и России. И места их проживания никак болотом не назовёшь. Значит название они получили по месту прежнего проживания, откуда они ушли, но память о земле, из которой вышли, сохранили. Значит не всех их сожгли поборники нравственности и целомудрия. Я конечно не Никонов. Но «подарков» Россия преподнесла очень многим. И надеюсь ещё преподнесёт.

А мы в следующий раз встретимся в мирной беседе за столом без лягушек, но с крепким чаем, и поговорим о катарах.