До конца 2020 года осталось совсем чуть-чуть и можно подвести итоги моего авторства на Яндекс.Дзене. Проанализировать успехи и неудачи, сделать выводы и наметить пути совершенствования на 2021 год.
Мой путь на Яндекс.Дзене начался 18 ноября 2020 года. Придя на данную платформу я понимал что поначалу придётся много и бесплатно работать, так сказать зарабатывать авторитет как у читателей так и у Алгоритма )).
Параллельно с Яндекс.Дзеном решил посмотреть что же такое Яндекс.Толока
Про Яндекс.Толока расскажу боле подробно в следующей статье.
Изучение и работа в Яндекс.Толока мне в целом помогли более подробно понять некоторые аспекты оценки статей Алгоритмом Яндекс.Дзена.
Лайфхак по написанию статей на Яндекс.Дзене уже есть в планах к написанию.
За примерно полтора месяца были написаны 24 статьи.
В среднем получается одна статья в полтора дня. Не плохое начало, я так считаю.
Вместе с тем за всё время моего авторства на Яндекс.Дзене было 5894 просмотра, что в пересчёте на 23 статьи получается примерно 256 показов на статью. При этом в этот же промежуток времени было 366 дочитываний - это говорит о том, что каждому шестнадцатому посетителю были интересны мои статьи.
Эта статистика даёт представление лишь «среднюю температуру по больнице, включая морг» (36,6 градусов).
Если копнуть чуть глубже эту статистику то увидим, что 40 % показов пришлись на две статьи. А именно: «Как скоро лопнет "пузырь" в недвижимости?» и «Обвал цен на квартиры будет в сентябре 2021 года ... Правда или вымысел?».
CTR этих публикаций 8,2 и 12,5 процентов соответственно.
CTR (Click-Through Rate), или кликабельность - отношение числа кликов по карточке публикации к числу ее показов в ленте Дзена.
Обе эти статьи посвящены рынку недвижимости.
Вроде всё предельно ясно – чем больше CTR, тем больше Алгоритм даёт показов. Однако есть на моём канале публикация с CTR 20, 20,7 , 40 и даже 50 процентов!
Согласен, конечно, в публикациях, чьи показы не превышают 10, говорить о репрезентативности полученных результатов не имеет смысла.
Но при количестве показов больше 80, можно уже и усомниться в утверждении, что чем больше CTR, тем больше показов.
Скорее всего, по указанным ранее двум публикациям на увеличение числа показов относительно среднего числа показов на публикацию важную роль сыграла тематика этих публикаций - рынок недвижимости.
Исходя из логики важности тематики для показов, можно отметить в целом одинаковый средний интерес Алгоритма к публикациям на историческую тематику, тематику котиков, инвестиционную и новогоднюю, суперспособностей и школьную, психологической помощи и задачек на внимательность.
А вот тематика WOT (танки) и юмористическая литература почти не вызывают интерес Алгоритма и он даёт минимум показов, вне зависимости от CTR и карты дочитываний.
Карта дочитываний показывает, в какой момент читатели уходят из вашей публикации. Чем больше градиент стремится к красному, тем меньше людей дочитывают материал.
Воспользоваться картой дочитываний можно только после 1000 показов.
Наблюдая за Алгоритмом, удалось понять, что первой статье в новой тематике всегда не даётся даже 10 показов.
Более-менее активно публикация показывается сутки или полторы, дальше данная публикация вообще не показывается и не индексируется в поисковых системах.
</title><meta name="robots" content="noindex"/> присутствует в каждой публикации начинающего автора (если вы не знаете, что это такое спросите в комментариях, отвечу подробнее).
Подводя итоги можно с уверенностью говорить о том, что без знакомств или мохнатой лапы в Яндекс.Дзене новому автору выйти на монетизацию в первый месяц фактически не возможно.
Поясню:
Пусть будем публиковать статьи только по животрепещущей тематике (в нашем случае – рынок недвижимости).
CTR публикаций обозначим в 10 %, среднее время дочитываний примем 5 минут.
За день Алгоритм нам даёт 1000 просмотров и 36 часов активного показа публикации.
1000*1,5*0,1*5*7 = 5250 минут в расчётную неделю.
А необходимо набрать 10000 минут.
Как видим арифметика тут достаточно простая и понятная. А вот логика похоже запутанная, так как Яндексу, зарабатывающему на рекламе в Яндекс.Дзене должно быть выгодно увеличить длительность времени показов тех публикаций которые интересны читателям, а не ставить искусственное ограничение в полторы суток напоказ публикации.
Получается что Яндекс.Дзен поддерживает уже сложившихся авторов и не даёт возможность магнетизироваться молодым авторам, вопрос почему так – оставим за скобками данной статьи.
Если было интересно и познавательно, то не забудьте поставить Лайк.
Буду рад прочитать Ваше мнение по данной тематике в комментариях .