Найти тему

"СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ" и почему оно так важно в истолковании Священного Писания

В своих статьях о доказательстве Бога Троицы я упомянул о том, что очень важно истолковывать текст Библии НЕ ОТ СЕБЯ (не от своего личного понимания), а именно от святых отцов Церкви. Здесь я постараюсь более подробно это разъяснить..

Многие называющие себя христианами, наивно полагают, что Библия очень проста для понимания и достаточно просто внимательно прочитать, чтобы всё понять о чём идёт речь.... Но это глубочайшее заблуждение...

Во-первых, Библия полна ПРИТОЧНОГО языка (притча, иносказание) и многие пророчества или выражения имеют совсем ИНОЙ смысл, нежели который мы себе представляем.... Ну взять к примеру простой отрывок из книги Бытия, когда Бог создавал мир и в частности когда создал птиц, которые "летали по ТВЕРДИ небесной" Быт.1:20

Вопрос: Разве на небе есть "твердь"? Думаю ответ очевиден, что тверди там нет.... Значит данное слово имеет НЕ ПРЯМОЙ смысл. И таких примеров с КОСВЕННЫМ смыслом в Библии множество. И если БУКВАЛЬНО всё понимать что в Библии написано, то получится полная бредятина.... Ведь при БУКВАЛЬНОМ понимании Библии, можно прийти к выводу, что у Бога есть руки и ноги, что Он может ходить, что Он может сидеть на троне, что Он может гневаться, огорчаться, раскаиваться и т.д. в общем тогда получается Библия наделяет Бога ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ свойствами! Но мы ведь знаем что Бог НЕ ТАКОЙ! Бог есть ДУХ, а у духа нет ни рук, ни ног, ни головы, ни тем более глаз, языка, ушей и т.д. И так же мы знаем, что Бог есть ЛЮБОВЬ! А следовательно, Бог не может гневаться и раздражаться и раскаиваться и т.д. Тогда почему о Боге написано что Он гневается и сердится?

Это написано для того, чтобы ХОТЯ БЫ ТАК удержать нерадивый. строптивый народ от греха! Хотя бы СТРАХОМ НАКАЗАНИЯ, чтобы хоть так до них дошло! Это как когда мама чтобы вразумить непослушного ребёнка ему скажет: "Если не будешь слушаться, отдам тебя другому дяде". Хотя на самом деле никому она его естественно не отдаст, но такими словами она хочет чтобы ХОТЬ ТАК ребёнок перестал капризничать, потому что уговоры уже не помогают...

Так вот, читая Библию, а особенно Евангелие, можно встретить МНОЖЕСТВО приточных форм и выражений из уст Христа. Так например когда Он говорил о том, что нужно непременно вкушать (есть) Его Тело и Кровь, то многие иудеи восприняли это БУКВАЛЬНО, понимая под телом человеческое мясо, а под кровью человеческую кровь... Но Иисус говорил об этом в ДУХОВНОМ смысле. Но ведь Иисус НЕ УТОЧНИЛ что Он именно имел ввиду, оставив иудеям самим догадываться о смысле Его слов. И ЛЮБАЯ (повторю, ЛЮБАЯ) интерпретация слов Христа - уже является ПРЕДАНИЕМ (хоть этому и противятся многие сектанты). Да, у тех же свидетелей Иеговы и им подобных (мормоны и т.д.) отрицают Предание как таковое, не замечая при этом, что у них самих ТОЖЕ ЕСТЬ ПРЕДАНИЕ, только они его называют по-другому (учением "сторожевой башни" или тому подобное), которое подробно истолковывает Писание уже на свой лад. Но хотят они того или нет, это тоже является ПРЕДАНИЕМ, но только уже их личным, отличным от Православного Предания

Под Преданием Православная Церковь подразумевает СОВОКУПНОСТЬ понятий:

1. То что не записано в Библии, но то что ПЕРЕДАВАЛОСЬ устно и только впоследствии было записано у некоторых святых в их трудах

2. Весь тот христианский ОПЫТ, накопленный за столетия существования Христианской Церкви. Как пример можно привести правила дорожного движения (ПДД), которое сложилось лишь спустя определённое ВРЕМЯ от начала создания первого автомобиля. Ведь изначально в правилах не было обозначено ни наличие пешеходного перехода, ни наличие светофоров и т.д., Всё это пришло СО ВРЕМЕНЕМ, когда накопился достаточный опыт во взаимодействии с этим видом транспорта.

Точно так же и в христианстве... В течении десятилетий и столетий, многие христиане, ведя правильную христианскую жизнь, подражая Христу, стали обнаруживать некоторые НЮАНСЫ и подробности и некоторые ПЛОДЫ такой жизни и стали ЗАПИСЫВАТЬ всё это в своих книгах. И весь этот драгоценный опыт мы можем уже опробовать на себе, как сейчас пробуем на себе правила дорожного движения!

3. Наконец Предание - это ПРАВИЛЬНОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ Библии. То есть, правильно понимание СМЫСЛА написанных слов в Библии.

Откуда же такая уверенность, что святые понимали ПРАВИЛЬНО Библию, а не придумывали это из своей головы?

Для начала нужно вернуться к той мысли, с которой НИКТО из христиан не будет спорить. То что Библия - БОГОДУХНОВЕННА и что ничто в ней не написано по воле человеческой, а только по ВНУШЕНИЮ ДУХА СВЯТОГО.

Итак, мы определились, что Библия написана ДУХОМ СВЯТЫМ (Богом). Не в прямом смысле этого слова, а именно ПОСРЕДСТВОМ Святого Духа, Который руководил святыми людьми и именно их руками и повелел написать Священный текст.

Итак, все ли люди без разбору могут понимать Священный Текст? НЕТ! НЕ ВСЕ! Тогда кто же? А вот тут самое интересное и важное.... Библию могут правильно понимать только те, что ТОЧНО ТАК ЖЕ имеет в себе Духа Святого, как и те кто написал Библию! ПОДОБНОЕ ПОЗНАЁТСЯ ПОДОБНЫМ. Квантовую физику может понять ТОЛЬКО ФИЗИК, а не просто дядя Петя с соседнего подъезда и даже не историк или географ! Библию правильно может понять только СВЯТОЙ, потому что она написана СВЯТЫМИ

Итак, это было только вступление, далее разберём всё более подробно уже на примере самой Библии

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, НУЖНО ПРАВИЛЬНОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ

Вот слова Христа, что Бог НЕ ВСЕМ открывает Свои Слова в Писании:

11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;Марка 4: 11

1. Апостолы не знали Писания

Иоанн 20:9

9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.

2. Писание сложно понять без истолкования

Луки 24:27,45

27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании…

45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

Деяния 8:30-31

30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?

31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.

1 Коринфянам 14:26

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.

Неемия 8:7-8

7 Иисус, Ванаия, Шеревия, Иамин, Аккув, Шавтай, Годия, Маасея, Клита, Азария, Иозавад, Ханан, Фелаия и левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте.

8 И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное.

3.Писание можно неправильно истолковать и извратить

2Петра 3:15-17

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

Очень примечательно, что Апостол Пётр упоминает об Апостоле Павле и его посланиях, говоря что его послания (Павла) некоторые христиане ИЗВРАЩАЮТ (понимают неправильно) как и прочие Писания. Тем самым, Апостол подтверждает мысль о том, что Писание можно понять НЕПРАВИЛЬНО.

МНОГИЕ МОМЕНТЫ НЕ ВОШЛИ В ПИСАНИЕ И НЕПОНЯТНЫ БЕЗ ПРЕДАНИЯ

1.Есть ли в Евангелиях противоречия?

Матфея 1:1,6-16

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова…

6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Луки 3:23-31

23 Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,

24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,

25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,

26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,

27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,

28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,

29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,

30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,

31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский

Некоторые спрашивают: как Матфей называет Иосифа сыном Иаковлевым, а Лука - Илиевым? Ибо невозможно, - говорят, - одному и тому же быть сыном двух отцов. На это отвечают, что Иаков и Илий были единоутробные братья, но от разных отцов, что, по смерти Илия, жену его взял Иаков, чтобы восставить от нее детей, и что поэтому Иосиф называется сыном Иаковлевым по природе, а Илиевым - по Закону. Ибо Иаков действительно родил его по природе, и он был родной сын его, а сыном Илиевым он был только по Закону. Ибо Закон повелевал, чтобы жена умершего бездетным сочетавалась с его братом и чтобы родившееся от сего союза считалось дитятею умершего (Втор. 25, 5. 6), хотя по природе оно было от живого. Поэтому евангелисты говорят верно, и не противоречат друг другу. Матфей записал природного отца Иосифа, а Лука - причитающегося ему отцом по Закону, то есть Илия; а оба показывают, что Господь родился для того, чтобы освятить природу и Закон.

Евангелист Матфей отсчитывает: "Иаков РОДИЛ Иосифа", а Лука считал по восходящей линии: "Он был, как думала (он еще добавляет), сын Иосифов, Илиев, Мелхиев". Нельзя было обозначить яснее рождение по закону, и Лука, говоря о подобных рождениях, до конца избегает слова "родил", а доходит он в своем перечислении до Адама и Бога.

То есть, Писание оставляет нам некий "ПРОБЕЛ" и не объясняет нам это "противоречие" в родословии Христа. Но всё разъясняется именно с помощью Предания

2.Какие ещё чудеса совершил Христос?

Иоанна 20:30

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

Иоанна 21:25

25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

3.Апостолы «выдумывают» Писание?

Иуды 1:9

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

Иуды 1:14-15

14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -

15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

В Ветхом Завете нет этих текстов. Откуда же Апостол Иуда их взял?

1 Коринфянам 15:3-7

3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,

4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

5 и что явился Кифе, потом двенадцати;

6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;

Ни в одном Евангелии не говорится, что Христос являлся пятистам человекам и Иакову. Откуда Апостол Павел знает об этом?

2Тимофею 3:8

8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

В Ветхом Завете не упоминаются имена египетских волхвов. Откуда Апостол Павел их взял?

4.Не все апостольские послания дошли до нас

Колоссянам 4:16

16 Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.

О каком послании идёт речь и что в нём написано?

ПРЕДАНИЕ БЫЛО И В ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ВРЕМЯ

Исход 10:2

2 и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь.

Второзаконие 32:7

7 Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажуттебе.

Псалом 77:3-6

3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,

4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.

5 Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их,

6 чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, -

Как без Предания люди знали о Боге от Адама до Моисея? Тогда ведь не было написано ни одной странички Библии!!! Откуда же люди знали о Боге? Ответ: они знали о Боге, передавая всё в УСТНОЙ форме. Библия - это только ПОЛОВИНА всего Предания, записанная на бумаге. Не всё знание о Боге вошло в Ветхий Завет, как мы можем видеть из послания Апостола Иуды. И если эта часть Предания, не вошла в Ветхий Завет, то это не значит, что это Предание ложное. Если Апостол Иуда упоминает об этом Предании, значит оно ИСТИННОЕ. Кто из Христиан может сказать, что в Библии есть ложь? А раз там нет лжи, значит, нам нужно принять и это Предание, хоть его и нет в Ветхом Завете. Отсюда вывод: Если что-то не вошло в Священное Писание, то не обязательно, что оно ложно.

ПРЕДАНИЕ - ЭТО АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1Коринфянам 11:2

2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

Апостол Павел хвалит учеников за то, что они держатся предания, которое он им передал, а передал он им это предание ещё ДО ТОГО, как написал это послание.

2Фессалоникийцам 3:6

6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,

2Фессалоникийцам 2:15

15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

Преподобный Ефрем Сирин

Итак, твердо стойте и держите заповедь учения, коему научены от нас, или чрез слово, когда мы находились у вас, или чрез послание наше, когда мы писали к вам в отсутствии.

Мой комментарий: То есть, Апостол прямо говорит, что Предание может быть и как словесным (устным), и как письменным (через послания). Православная Церковь учит, что Библия – это тоже ПРЕДАНИЕ, но только записанное на бумаге, да и то, записано НЕ ВСЁ, а лишь часть. Как, по-вашему, распространялось христианство в то время, когда не были ещё написаны Евангелия? Первое Евангелие от Матфея появилось лишь в конце сороковых годов. Как же люди других стран узнавали о Христе? Апостолы проповедовали УСТНО. Иисус Христос ни слова не сказал на счёт того, чтобы Апостолы написали Евангелия, Христос послал их на УСТНУЮ ПРОПОВЕДЬ. И здесь мы видим, что как и в Ветхом Завете, в Евангелиях записаны НЕ ВСЕ события, не все чудеса и не все слова Иисуса Христа. Это мы видим из посланий Апостолов Иоанна и Павла. Но если Апостол Павел упоминает о них, то и они тоже истинны, хоть и не записаны в Евангелиях.

«НЕПОНЯТНЫЕ» МЕСТА В ПИСАНИИ

Матфея 15:1-6

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:

2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,

6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский

Фарисеи обвиняли учеников за то, что они преступали заповедь старцев; а Христос обличает их самих в нарушении заповеди Божией. Ибо они учили, что дети ничего не обязаны давать родителям, а должно положить, что имеют, в сокровищницу храма. В храме находилась кружка, в которую усердствующие делали вклады, и которая называлась газа, а сокровище, собиравшееся в ней, раздавалось бедным. Таким образом фарисеи, внушая детям ничего не давать родителям, а полагать, что могут, в казнохранилище храма, учили их говорить отцу или матери так: то, чем ты хочешь воспользоваться от меня, поступило в дар, то есть посвящено Богу; и так книжники делили с детьми имение их, а родители оставались на старости лет без пропитания. Так же поступали и с заимодавцами. Если кто-нибудь из них давал в займы деньги, а должник потом оказывался неисправным и не отдавал долга, то говорил заимодавцу: то, чем я тебе должен, есть корван, то есть дар, посвященный Богу. Таким образом должник, взявши в займы деньги, делался должником Божиим, и по неволе отдавал долг, который книжники принимали от него. Так фарисеи лицемеры поступали и учили детей презирать родителей, и чрез то нарушали заповедь Божию.

Мой комментарий: Отсюда видно, что Христос обличат фарисеев не за то, что они придерживаются предания старцев, а за то, что они этим преданием спекулируют и ставят это предание ВЫШЕ Заповеди Бога: «16 Почитай отца твоего и матерь твою…». То есть, иными словами, если Предание начинает противоречить Божией заповеди и Божиему постановлению, то это ЛОЖНОЕ предание, а если Предание только ПОДТВЕРЖДАЕТ Божии постановления и укрепляет их, то это Предание ИСТИННО.

Колоссянам 2:8

8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

Преподобный Ефрем Сирин

Итак смотрите, чтобы кто не увлек вас, от этой веры, философиею, которая заставляет стыдится веры, - и не соблазняйтесь пустым обольщением человеческим, - и не наследуйте по стихиям сего мира, то есть четырем природам - и не признавайте, что от них все создано, а не из ничего, но живите по учению Христа.

Мой комментарий: Здесь Апостол Павел называет преданием человеческим языческую философию и вероучения, что видно из его добавления «по стихиям мира», которые естественно не могли принять того, что говорит Христос. А раз эти учения входят в противоречие христианскому учению, то эти учения ЛОЖНЫ.

1Коринфянам 4:6

6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

Преподобный Ефрем Сирин

Это я переложил на себя и Аполлоса ради вас, чтобы от нас вы научились, как мы, так и вы, не мудрствовать более, нежели написано, то есть - не хвалитесь мудростью, ибо написано о ней, что она есть глупость пред Богом, - и, как ею, так и всем прочим, да не надмевается один пред другим.

Чтобы христиане не превозносились друг над другом, ибо некоторые спорили об учителях, кто Павлов, а кто Аполлосов (1Кор. 1:12). В этом же послании Апостол Павел хвалит христиан за то, что они держатся предания: «2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.(см. 1Кор. 11:2).

1Тимофею 1:3-4

3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному

4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

Здесь не об апостольском Предании речь, а о языческой и гностической мифологии. Гностики смешали язычество с христианством. Рассказывая о своих богах (эонах) с их бесконечными родословиями (Тит 3:9). Например, таковы Именей и Филит, которые отступали от истины, говоря, что воскресение мертвых уже было (2Тим. 2:18). Ещё задолго до пришествия Христа, в древней мифологии языческие боги тоже «воскресали», поэтому и некоторые христиане, которые пришли из язычников, стали это применять и к Христу и считали Иисуса Христа как ОДНОГО ИЗ МНОЖЕСТВА других «богов».

1Тимофею 4:7

7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,

Преподобный Ефрем Сирин

Негодных же слов Иудейских и чуждых сект избегай, а упражняй себя в благочестии, то есть в делах праведных.

А чтобы от них отвращаться, как раз и надо «стоять и держать предания, которым мы научены» (2 Фес. 2:15); «помнить и держать предания» (1Кор. 11:2). И им хранить Писание от вольных интерпретаций.

Галатам 1:6-9

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Священное Предание не “иное благовествование,” будто не согласное с благовествованием апостолов, а истинное учение их. Апостол Павел повелевает галатийским Церквам держаться его учения, которое он возвестил им, очевидно, устно до написания послания: “что мы благовествовали вам,” — “как прежде мы сказали,” — “что вы приняли.” Это устное благовестие апостольское и есть Свящное Предание, хранившееся в апостольском символе веры, в священнодействиях и вообще в установлениях церковных.

Анафема — не христианам, державшим Священное Предание, а тем, кто будет учить несогласному с ним. Коринфских христиан апостол хвалит за держание его преданий, фессалоникийских — призывает “стоять” (т.е. не колебаться, не сомневаться в истинности апостольских преданий) и “держать” их. Сам апостол пользовался Священным Преданием (Деян. 20:35; 2 Тим. 2:8) и даже изречениями языческих писателей: Арата (Деян. 17:28), Эпименида (Тит. 1:12).

Откровение 22:18-19

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

Это сказано об Откровении, а не о всём Писании. К тому же, если это применить ко всему Священному Писанию, то получается абсурд. Книга Откровение написана в 95 году, а Евангелие от Иоанна и послания Иоанна написаны в 98-105 гг. Что же получается?

ДОСТАТОЧНО ЛИ ТОЛЬКО ОДНОЙ БИБЛИИ?

2Тимофею 3:15-17

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Можно с уверенностью сказать, что Павел не имеет в виду Новый Завет, так как когда Тимофей был ребенком, новый Завет еще не был написан — фактически он не был завершен даже тогда, когда Павел писал это послание к Тимофею: еще не существовал во всей полноте тот новозаветный канон, каким мы его знаем сейчас. Очевидно, что здесь и во многих других ссылках на “писание,” встречающихся в Новом Завете, апостол Павел имеет в виду Ветхий Завет. Таким образом, если данный отрывок хотят использовать для установления границ того, что является боговдохновенным авторитетом, то нужно исключить не только Предание, но также и сам этот отрывок и вообще весь Новый Завет.

Вопрос: Если сектанты говорят, что они живут только по Библии, а не по преданию и считают Библию САМОДОСТАТОЧНОЙ, и не нуждающейся в истолковании, то почему тогда они сами выпускают сотни и тысячи других книг, посвященных своему вероучению и вообще христианской жизни, а не ограничиваются только лишь чтением Библии??? Пусть сектанты признают, что и у них самих есть СВОЁ «предание человеческое».

Следовательно, вопрос на самом деле заключается не в том, веруем ли мы только в Библию или используем также и предание, а в том — каким преданием мы пользуемся для истолкования Библии. Какому преданию можно доверять — Апостольскому Преданию Православной Церкви или преданиям протестантизма, не имеющим глубоких корней и возникшим лишь во времена протестантской реформации?

Да, в Библии имеется множество мест, где говорится о ее богодухновенности, авторитетности, полезности, — но в Библии нет ни одного места, где бы сообщалось, что Писание является единственным авторитетом для верующих. Если бы такое учение содержалось в Библии хотя бы и в скрытом виде, то уже первые отцы церкви учили бы тому же самому. Но кто из святых отцов внушал когда-либо что-либо подобное?

Многие могут возразить словами, типа: "А с какой стати вы их считаете святыми? Кто сказал что они святые и чем вы это докажете? Ведь Библия ВСЕХ христиан назвала священниками Бога и святыми, за значит ЛЮБОЙ христианин может толковать Библию"

Отвечаю... НЕ ВСЕХ христиан Библия назвала святыми, а только тех кто ЖИВЁТ этим (уподобляется Христу в святости). А пример со святыми отцами и почему мы их называем святыми и в особенности почему мы им молимся, в моей следующей статье, которая уже скоро))

ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ И ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК)