Все больше HR специалистов, психологов и руководителей приходят к тому, что успех компании зависит от того, насколько каждый работник:
- умеет справляться с собственными эмоциями,
- знает себя,
- умеет распознавать эмоции и намерения других людей,
- может исходя из этих знаний выстраивать коммуникацию.
Это так называемый эмоциональный интеллект. EQ относится к гибким (или мягким) навыкам. Подробнее о них мы писали в этой статье.
Впервые об EQ заговорили в 1960-х годах после публикации психолога Майкла Белдока. Впоследствии Джозеф Род из Университета Майами развил эту теорию, а также провел исследования и выстроил теоретическую модель.
В исследовании принимали участие более 100 учеников колледжа, которых опрашивали 2 раза с промежутком примерно в 12 лет. Основываясь на полученных данных, в своей теоретической модели Джозеф Род наглядно показал связь высокого EQ и карьерных успехов.
В чем заключается эмоциональный интеллект?
Это прокаченные личные и социальные компетенции:
- самосознание;
- самооценка;
- соморегуляция;
- мотивация;
- влияние;
- эмпатия.
Преуспев в развитии этих компетенций, человек становится способен понимать себя и свои чувства, осознанно выбирать свою реакцию на происходящие события, распознавать эмоции и мотивы окружающих людей и изменять ситуацию, основываясь на этой информации.
Важный момент: иметь развитый эмоциональный интеллект это не значит быть услужливым и покорным, не значит задавливать в себе негативные эмоции
Это умение признавать, что испытывать "плохие" эмоции – нормально, но выстраивать диалог с другими людьми и принимать решение стоит рационально.
Как развить эмоциональный интеллект, если он недостаточно высок?
Хорошая новость: это реально. Прежде всего необходимо научиться распознавать свои собственные чувства и эмоции, определять их причины.
Практическое упражнение на развитие эмоционального интеллекта
Поставьте несколько будильников в течение дня. Когда они будут срабатывать, отвлекитесь от текущих дел. Обратите внимание на тело и свое эмоциональное состояние.
Задайте себе несколько вопросов и ответьте на них. Вам тепло или холодно? Вы хотите в туалет? А может, пить? Какую эмоцию вы испытываете? Где в теле эта эмоция ощущается сильнее всего? Что её вызывает?
Если есть возможность, посмотрите в зеркало и спросите себя: какую эмоцию выражает ваше лицо?
Что это даст компании
В бизнесе, где у подавляющего числа работников высокий эмоциональный интеллект,
- меньше текучка;
- лучше показатели;
- реже происходит выгорание.
В перспективе это повышает прибыль и позволяет сэкономить на оргмоментах и больничных.
===============================================================
Понравилась статья и возникло резкое желание постоянно получать полезный материал по образовательной тематике - подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, ставьте лайки новым статьям и будьте востребованным специалистом. Дерзайте 👍