ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Исторически Россия была аграрной страной, до 30-х годов 20-го века более 80% населения жило в сёлах и деревнях (хуторах). Соответственно, менее 20% - проживало в городах и составляло классы служивого сословия (дворян и чиновников), горожан (мещан, ремесленников и торговцев) и священников (монахов, послушников и служителей Бога). Причём монахи и послушники монастырей проживали, в основном, в сельской местности, большая часть мещан, проживающих в городах, имела земельные наделы (огороды, сенокосы и выпасы) как в черте поселений, так и за их пределами.
Разделение населения на податное и служилое сословия практически полностью определяло жизненный уклад. Некоторые отличия в казатчине (придонье, приуралье, прикавказье и др.), поморье (совр. Мурманская и Архангельская обл.), а также в национальных окраинах, хоть и имели свои особенности, общую картину правил общежития и хозяйствования не меняли. Таким образом, аграрный уклад жизни и сословное разделение, а также русская культура (православие и традиции) создали русский этнос к началу 20-го века.
Русская революция 17-го года перевернула всё вверх дном. Сословия, образ жизни, даже ментальные основания, изменились до неузнаваемости.
Основные причины революции (кратко):
1. Сокращение количества монастырей при Екатерине II с 1500 до 700. Монастыри являлись не только больницами и богадельнями, типа, домов для престарелых, но ещё и образцами для жизни, а также выполняли функцию региональных запасников на случай неурожая;
2. Реформами Петра Великого: "онемечивание" дворян и чиновников ("Сто свадеб в Астрахани" В. Соловьёва), церковные реформы, понизившие роль церкви, засилье иностранцев, в основном протестантов, в науке и технологических отраслях;
3. Освобождение дворян от обязательной службы при Павле I, при сохранении за ними всех привилегий и поместий , что их расхолаживало и лишало смысла (предназначения);
4. Значительным влиянием разночинцев (вспомните Базарова), то есть людей "интеллигентного" вида, пытавшихся "образовать" мужиков по своему разумению. Что приводило последних к неверию и презрению к власти;
5. Нерешённым "еврейским вопросом" - миллионы евреев жили за чертой осёдлости, не имея возможностей включиться в устроительный процесс российского общества. Поэтому списки революционных комиссий в первые 10-15 лет советской власти на 80-90% состояли из этнических евреев;
6. Предательством элит и ближайшего окружения царя, ошибками при реализации внешней и внутренней политики, стратегическими просчётами при организации и осуществлении военных действий в Русско-Японской войне и I Мировой войне.
После реализации советского плана по индустриализации, а также коллективизации с/х, страна из аграрной превратилась в промышленную. Фактически Советская Россия повторила путь буржуазной революции Англии, где арендаторов земель (батраков) сгоняли с земли, и батраки были вынуждены идти на заработки в города, пополняя "пролетариат". Индустриализация была проведена за счёт слома станового хребта страны - крестьянства. Причём, образ жизни в городах предполагал работу как мужчин, так и женщин, что само по себе предопределяет отрицательный прирост численности городских жителей. Увеличение числа горожан происходило за счёт прибывавшего из сельской местности пополнения.
Но в данный момент количество сельских жителей самой России не способно обеспечивать урбанизированное население приростом численности за счёт местного населения. Население городов пополняется в основном за счёт приезда иностранных граждан из бывших союзных республик с более низким уровнем жизни. И, после исчерпания человеческих ресурсов из западных соседних государств (Белоруссии, Молдовы и Украины), имеющих в основном русскую или христианскую ментальность, будет происходить замена местного населения выходцами из южных регионов и стран Средней Азии. Что может привести к появлению иноземных анклавов (химер), противопоставляющих свой образ жизни и культуру местным традициям, то есть "обасурманивание" *. И, в дальнейшем - к национальным конфликтам.
Очевидным последствием такой смены населения будет конец России как государства, по той простой причине, что без государство-образующего народа, а именно русских, Россия сохраниться не способна.
* Обасурманивание - подмена или выхолащивание русской культуры инородцами, нежелающими принять русскую культуру.
На сегодняшний день в крупных городах и даже в некоторых районных центрах доля иноземного (химерного) населения приближается к 10-15%. Опыт западных стран, например, Франции и Германии говорит о том, что при превышении этого показателя в 25%, запустятся необратимые процессы национальных конфликтов. Таким образом, при сохранении демографических и миграционных тенденций, уже через 20-30 лет этническая картина России будет иной, а доля русского этноса сократится с 75% до 60%.
Данная проблема подтверждается, например, в воспоминаниях маршала Советского Союза Баграмяна (см. в свободном доступе - сети интернет), руководившего во время ВОВ 1-ым Прибалтийским и 3-им Белорусским фронтами, и по итогам боевых операций, сделавшего заключение о том, что при количестве доли русских в воинском подразделении менее чем 65%, данное подразделение теряло боеспособность при потерях личного состава в 35% (убитыми и тяжело ранеными). Тогда как при наличии в подразделении доли русских не менее 65%, даже при потерях в 60% подразделение сохраняло боеспособность.
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ
Очевидным решением проблемы размывания этнического состава, способного уменьшить долю русских, как государство-образующего народа, и привести к потери устойчивости российского общества, является воссоздание сельского образа жизни, а также наполнение жизней граждан России жизнеутверждающими смыслами, дающими духовную пищу (идеология государства и народа). В целях обеспечения положительного прироста населения России за счёт местного населения, достаточной долей сельских жителей будет не менее 50% населения. С учётом того, что среднее количество детей в семьях, проживающих на селе, предположительно будет составлять 4 ребёнка на одну семью.
Последовательность реализации решения:
1. Расселение крупных городов. Формирование федерального и региональных планов расселения. Отказ от строительства многоэтажных домов, снесённые старые и ветхие постройки заменяются на сады и парки. Проектирование и строительство по специальной программе коттеджных посёлков для расселяемых из городов граждан. Такие программы должны включать проекты домов, инфраструктуры, источников финансирования и прочих ресурсов для её реализации, программы создания новых производств для строительства коттеджных посёлков за чертой городов и сельских поселений с необходимой инфраструктурой. Оптимальное число жителей в крупных городах - не более 600 тыс. человек, в столице - не более 1,5 млн. Дополнительная цель расселения городов - снижение экологических рисков. Финансирование - целевые облигационные займы, источники погашения - часть будущих доходов владельцев строящихся коттеджных посёлков и загородных поселений, а также государственное софинансирование от доходов, связанных с производством малоэтажного строительства и новых строительных материалов по планам расселения городов, налоги от хозяйственной деятельности новых поселений.
Финансирование.
Проведём аналогию с внутренними облигационными займами во время ВОВ. Объём произведённой военной продукции (техники, оборудования) за счёт внутренних ресурсов (накоплений граждан) составило не менее 10% от общего произведённого продукта для военных целей (валовый промышленный продукт), что сопостовимо с объёмом поставок по лэнд-лизу.
Типовые проекты загородных домов - блочные типовые конструкции различного типа, собираемые по принципу детских конструкторов лего, имеющих различную отделку, этажностью - не более 2-х, что значительно снизит себестоимость и сроки строительства. Типовые блоки или модули могут быть представлены 6-8 базовыми конструкциями с типовыми параметрами: габаритов, массы, основного материала (металлических сплавов, древесных материалов, в том числе композитных, в виде древесно-полимерных изделий и/ или термо-досок), а также типов оснований (облегчённых фундаментов в зависимости от видов грунтов и сроков службы зданий).
2. Формирование региональных и федеральных 20-30-ти летних планов развития народного хозяйства и отраслей, с целью формирования плана производства различных видов продукции, а также проектирование соответствующих технологий, средств производства и производственной инфраструктуры по видам деятельности и применительно к сельским поселениям. Формирование планов строительства сельхоз-поселений в регионах, а также формирование закупочных организаций в целях обеспечения гарантированного сбыта производимой продукции жителями таких поселений.
3. Формирование плана научной и технологической деятельности в целях обеспечения жителей поселений самыми передовыми технологиями и оборудованием для ведения хозяйствования, в соответствии с планом развития (п. 2).
4. Формирование общегосударственного народно-хозяйственного многоцелевого стратегического плана, обеспечивающего реализацию формирования сельхоз-поселений нового типа.
Нужно понимать, что главное для сельских жителей - это возможность активно реализовываться как личности и творцу - в том деле, к которому человек имеет интерес и способности, с одной стороны. И, с другой - обеспечение гарантированного сбыта результатов его работы, конечно, при обеспечении требований к качеству. Инфраструктурные аспекты - дороги, детские сады, медицина, образование, отдых и сфера услуг и развлечений, также важны. И, могут быть реализованы в два этапа. На первом этапе обеспечиваются необходимые для жизни и хозяйствования инфраструктурные и обеспечивающие объекты. После начала хозяйствования и получения массового продукта, второй этап реализуется уже в "автоматическом" режиме, так как средства от доходов поселений могут выступать весомым аргументом в пользу финансирования их развития.
Расселение городов не означает возврат к аграрной экономике, наоборот, реализация нового технологического уклада, а также обеспечение трудовыми ресурсами промышленных центров и фомирование различных по деятельности коллективов мастеров, возможно и целесообразно именно при рассредоточении крупных городских центров (дробление их на меньшие поселения).
Отдельные программы, связанные с государственной помощью новым поселениям, а также целевые программы по образованию, здравоохранению, спорту и т.д. могут быть разработаны и реализованы уже после начала функционирования новых сельхоз-поселений.
Новая идеология и общественное устройство приведены здесь.
Формирование нового общественного устройства.