Алгоритм продаж через Facebook несколько отличается от других платформ. Особенно в праздники. Хотя здесь нет универсального решения, но есть методики, которые помогут c повышением прибыли в это выгодное время. Важно помнить, что любая соцсеть – это не про продажи в лоб, а про создание спроса на вашу продукцию. Вам необходимо прогревать будущих клиентов со стадии «ничего не знаю о вас» до «купил» постепенно и непрерывно. И для этого отлично подходит создание контент-календаря, оптимизация этого контента и использование товарных функций.
Календарь контента
Его лучше вести не только в праздники, а весь год. Хотя в эти дни всё особо хаотично: люди много покупают, конкуренция растёт, ставки тоже, как и количество задач.
Чем поможет календарь?
Календарь контента – это первый шаг к продажам. Организованность и планирование будут прекрасной базой для мощных продаж.
Если вы всё распланируете заранее, перед праздниками у вас останется только две задачи: наполнить посты ситуативной информацией и добавить их в планер.
С календарём вы сможете равномерно распределить нагрузку и заранее подготовиться к интенсивным периодам (то есть выходным-каникулам-праздникам или просто сезону), которые можно предусмотреть. Да и в непредвиденных обстоятельствах (пример – любое крупное событие 2020 года). У вас уже будет готова некоторая база, вы сэкономите время на проработке и написании стандартных постов, а также подготовке контента, который поможет вам охватить большую аудиторию потенциальных покупателей.
Как создать календарь?
Форматов и шаблонов SMM-календарей множество: от простых таблиц, как такой, например, который вы можете скачать и настроить под свои соцсети) до больших систем с абонентской платой (они часто совмещают функции календаря и планировщика).
Но смысл у них один: в поля, обозначающие дни или недели, вы помещаете темы или тексты+контент будущих постов. Вы видите, на какое время у вас хватит контента и готовы ли специальные (праздничные, например) посты, привязанные к датам.
Начать стоит как раз с поиска и выделения этих дат визуально. Какие дни важны для любой отрасли:
- Новый год;
- 23 Февраля/8 Марта;
- Чёрная пятница.
Для вас могут иметь значение и другие праздники: религиозные, отраслевые, региональные, 9 Мая, День защиты детей и т.п. Критерий важности таков: выделяйте то, что празднует ваша аудитория. Это станет хребтом вашего планирования. Далее занесите в календарь даты ваших акций и распродаж. Возможно, здесь планирование будет не настолько долгосрочным, как с праздниками, которые повторяются каждый год, но всё же это возможно сделать заранее.
И последний шаг подготовки – откройте контент-стратегию и освежите в памяти все форматы контента, которые вы можете использовать.
Всё, что вам останется – заполнить пробелы. Пропишите посты, которые подходят дате (если специальный день близок) или хорошо ложатся в вашу стратегию (если в нужный день не нужно подстраивать контент под праздник). Помните о разнообразии: вы не должны наскучить подписчикам. Скука встанет на пути к конверсии.
Вот несколько беспроигрышных форматов, которые вы всегда можете использовать в плане:
- закулисье, бэкстейдж или контент, отвечающий на вопрос «Как это сделано?»;
- продающие посты с конкретным продуктом или их группой;
- вовлекающий в обсуждение контент (опросы и вопросы);
- контент, созданный пользователями или работниками, не имеющими отношения к отделу маркетинга, «работягами»;
- видео.
Когда планировать специальный контент?
За месяц до публикации. То есть, например, новогодний контент нужно подготовить к началу декабря. В календаре вы видите всю картину и можете сесть за посты и рекламу тогда, когда загрузка по другим задачам будет ниже.
Вам нужно подумать, что именно вы будете постить. Будет ли это двухнедельная серия связанных публикаций во всех каналах или что-то эксклюзивное? А может, просто один пост об акции? Решать вам, главное, не будьте однообразны.
Когда посты будут готовы, не бойтесь экспериментировать. Попробуйте перетасовать их или сделать что-то неожиданное.
Если в процессе окажется, что какой-то пост плохо отработал в понедельник, опубликуйте его снова. А ту публикацию, что должна была выйти во второй день, передвиньте на другой. В этом прелесть календарей – в возможности увидеть полную картину сразу.
Перетасовкой вы сможете без стресса и суеты решить большинство проблем.
Настройка магазина в соцсети
На момент написания статьи прямая торговля была подключена только у ВКонтакте, Facebook и Одноклассников. Там вы можете выставлять свои товары в виртуальной виртрине и проводить сделки прямо в соцсети, не перенаправляя аудиторию на сайт.
Такой формат позволяет вам выставить продукт на первый план, сделать его более видимым. А лучшая видимость повышает шанс, что пользователь что-то купит.
Истории клиентов
Потенциальным покупателям важен опыт тех, кто уже с вами взаимодействовал. Поэтому почти все пользователи сначала ищут отзывы, и только потом принимают решение о покупке. Добавьте к ним клиентский контент – и получится идеальное комбо для внушения доверия и склонения к покупке. По данным Agorapulse, пользователи доверяют публикациям простых людей в 12 раз больше, чем маркетинговым сообщениям. Причём, картинки и видео работают лучше, чем текст. Они кажутся честнее.
Когда пользователи упоминают вас в своих постах, попросите у них разрешение на репост или использование мнения в вашем аккаунте. Обязательно отметьте автора на вашем посте, чтобы и его порадовать, и добавить искренности в публикацию.
Кроме того, вы можете добавить ссылку на товары или услуги, которые описал пользователь в своей публикации, чтобы отработать по схеме «Вот, как ему понравился наш товар – вот ссылка на этот товар – насладитесь и вы».
Конкурсы
Они же розыгрыши или раздачи. Мы уже рассказывали, как их проводить во ВКонтакте. Эти правила можно применить и к другим соцсетям (с некоторыми особенностями). Если кратко, вы предлагаете возможность выиграть какой-то ценный приз за выполнение простых условий.
Подарки и испытание удачи любят все. Особенно перед праздниками. Но вам нужно помнить, что аудитория, которая пришла только ради приза, после розыгрыша от вас уйдёт, если вы не заинтересуете её чем-то ещё.
Сторис
Этот формат постепенно захватывает все соцсети и мессенджеры. Stories эффективны для анонса акций, показа товара и ускоренной распаковки, а также для коротких бэкстейдж-видео и репоста пользовательского контента. Ваши истории должны работать на быстрый интерес, на любопытство и скуку пользователей. Покажите что-то, что вызовет мысль «Хм, интересно» и желание перейти в ваш профиль или свайпнуть вверх до того, как история сменится на другую.
Реклама
Но, конечно, в деле повышения продаж ничто не заменит старой доброй рекламы. Используйте её, чтобы увеличить охваты и повысить вовлечённость тёплых клиентов.
Рекламой вы можете охватить покупателей на всех этапах их покупательского пути и воронки продаж. То есть и тех, кто ещё ничего не знает о вашем продукте, и лояльных клиентов, и всех, что где-то посередине. Алгоритмы таргетированной рекламы прекрасно находят вам подходящую под параметры аудиторию и оптимизируют расходы под конкретные цели.
Заключение
Всё, что мы посоветовали использовать в этой статье, не станет для вас тяжким бременем. Эти тактики органично встраиваются в любую SMM-стратегию. А уж без календаря вы работать точно больше не сможете. Это же так удобно – когда вы у вас всё перед глазами, когда можно заранее ко всему подготовиться и быстро перетасовать посты в случае непредвиденных событий. Товары или Магазин в вашем аккаунте упростят процесс некоторых сделок. Отзывы повысят доверие к бренду. Конкурсы привлекут новую аудиторию, которую вы сможете конвертировать в клиентов. А реклама всё это масштабирует и улучшает.
Читайте также:
Как вести маркетинг и SMM в праздники
Тренды SMM на 2021 год
Контент-маркетинг и SEO-продвижение в 2021