Продолжу тему доказательств о Боге Троице. Тот кто не читал первую статью, прошу сначала ознакомиться с ней и потом переходить к этой...
БОЖЕСТВЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА
1. Святого Духа «можно» оскорбить
Луки 12:10
10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
Святые отцы говорят: «Нет греха непростительного, есть грех, в котором человек не хочет каяться». Вот это и есть хула на Духа Святого. То есть грехом против Святого Духа является ПРЯМОЕ ПРОТИВЛЕНИЕ ИСТИНЕ. Человек зная что это грех, не хочет каяться в этом грехе. Иудеи зная, что Иисус творил чудеса от Бога, тем не менее умышленно ПРОТИВИЛИСЬ Его словам
Далее...
Ефесянам 4:30
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
2. Святому Духу «можно» солгать, и Он назван Богом
Деяния 5:3-4
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
Свидетели Иеговы ошибочно называют Святого Духа некой БЕЗЛИКОЙ СИЛОЙ или просто ЭНЕРГИЕЙ Бога. Но как можно соврать энергии?
3. Святой Дух может учить и говорить
Луки 12:11-12
11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.
Иоанн 14:26
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнитвам все, что Я говорил вам.
Иоанн 16:13
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставитвас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам
Деяния 13:2
2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Вопрос свидетелям Иеговы: Если Святой Дух является всего лишь как простой Божественной энергией или Божественной силой и не является личностью, то, как эта якобы «безликая» энергия может учить, говорить, слышать, наставлять, возвещать будущее? Как эту якобы «безликую» энергию можно оскорбить? Как ей можно солгать? Возможно ли солгать магнитному полю Земли, или оскорбить его? Как тепловая энергия Солнца может говорить, или учить?
Отрицая божественность Святого Духа, Свидетели Иеговы приводят такой аргумент: если Дух Святой личность, то как понимать слова: "исполнились Духов Святым", разве может в человека-личность проникнуть другая личностью? "Свидетели" не признают Христа Богом, но личностью признают, но тогда как исходя из логики свидетелей Иеговы, Христос может поселиться в сердце человеческом? (Ефес. гл. 4, стих 17). Ответ прост: по милости Божией в сердце человеческом может поселиться не только Сам Бог, но и Царствие Его: "Царствие Божие внутри вас есть" (Луки, гл. 17, стих 21).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ НА ТРИЕДИНСТВО БОГА
Бог – Три Свят
Исаия 6:1-3
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
Откровение 4:8
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
Тут как бы намекается на ТРОЙНУЮ Святость Бога (Отца, Сына и Святого Духа)
Сравните: Матфея 28:19
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
Кого видел пророк Исаия?
Иоанна 12:39-41
39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
Сравните: Исаии 6:1,9-10
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм…
9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.
10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Сравните: Деян.28:25-27
25 Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:
26 пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
27 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
В книге Исаии, пророк говорит, что видел Бога. Но Апостол Иоанн утверждает, что пророк Исаия видел именно Христа. А Апостол Павел утверждает, что с пророком говорил Святой Дух. Следовательно, Бог – это Троица.
Кого искушал еврейский народ?
Евреям 3:7-11
7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9 где искушали Меняотцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10 Посему Я вознегодовална оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
Сравните: Псалом 94:6-11
6 Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;
7 ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:
8 "не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.
10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,
11 и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой".
Апостол Павел говорит, что евреи в пустыне сорок лет искушали Святого Духа, а в Псалме Давида говорится, что они искушали Бога. Следовательно, Святой Дух – это Бог
1Коринфянам 10:9
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
Сравните: Числа 21:5-6
5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.
Апостол Павел говорит, что евреи искушали Христа, за что и погибли от змей, но в книге Числа говорится, что еврейский народ искушал Бога. Значит, Иисус Христос – это Бог.
Кто имеет бессмертие, Отец, или Сын?
1Тимофею 6:15-17
15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Сравните: Откровение 19:11-16
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
В книге Откровение Царём царей и Господом господ назван Иисус Христос. Апостол Павел говорит, что Царь царей и Господь господствующих лишь один Бог. Но Он так же не просто является единственнымЦарём и Господом, но назван единственным бессмертным. А раз Иисус Христос является Царём и Господом, значит, Он и является бессмертным. Следовательно, Иисус Христос – Бог, как и Отец и Святой Дух.
Иисус Христос – Ангел и называется Сыном, потому что уподобляется Богу? (как говорят свидетели Иеговы)
Псалом 88:7
7 Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?
Свидетели Иеговы говорят, что Христос назван Сыном Божиим, потому что во всём уподобляется Богу. Здесь явно говорится, что никто из Ангелов не может уподобиться Богу
Далее...
Евреям 1:4-14
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Сравните: Псалом 44:7-8
7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.
8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Сравните: Псалом 101:26-28
26 В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук;
27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
28 но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся.
Из приведённых примеров видно, что никому, даже из самых великих чинов Ангельских Бог не говорил таких слов. Следовательно, Христос не Ангел, а Бог.
Похожие пророчества в Писании
Бытие 49:10-11
10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;
Исаия 63:1-6
1 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать".
2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;
4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.
5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня:
6 и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их".
Откровение 19:11-16
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
Бога никто не видел, кроме Христа
Иоанна 1:18
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Сравните: Исход 33:18-20
18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
Сравните: 1Тимофею 6:14-16
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Бога в Его Истинной Божественной Сущности никто не может видеть. Даже Моисею Бог сказал, что Моисей может умереть, если он посмотрит на Бога.
Может умереть не потому, что Бог разгневается на него за это и умертвит, а просто потому, что ни человеческая, ни Ангельская природа не в состоянии вынести той славы и того величия, которые присущи Богу по Его Божественной Сущности. Абсолютно любая тварь и любое создание, будь то Ангел, или человек, просто не вынесут этого. Это всё равно, что отправить космический корабль прямо к Солнцу и думать, что ничего не будет.
Иоанна 6:45-46
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
Если из вышесказанного мы узнали, что Бога никто не видел, а Иисус Христос говорит, что Он видел Отца, значит у Сына, то есть у Христа, та жеБожественная Сущность, что и у Отца. Соответственно, Христос - Бог
“НЕПОНЯТНЫЕ" МЕСТА В ПИСАНИИ
Христос - «малый бог»? (как утверждают свидетели Иеговы)
Кого ещё Священное Писание называет «богом»?
Человека
Бытие 3:5
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Первые люди были облечены такой славой и таким величием, что ВОЗОМНИЛИ СЕБЯ БОГАМИ. Именно это и является их грехопадением. Именно это и стало причиной их изгнания из рая. Ибо если ты возомнил себя богом, значит Бог тебе уже НЕ НУЖЕН. Зачем тебе Бог, если итак сам себя богом считаешь?
Бытие 3:22
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Человек изначально был сотворён, чтобы обОжиться, то есть быть подобным Богу (но не стать богом). Но для этого ему нужно было время и определённый духовный труд и самосовершенствование. Запрет Бога о вкушении плода с дерева познания добра и зла был временным, до того момента, когда Адам и Ева были бы духовно готовы познать что есть добро и что есть зло, и не отпасть от Бога. Но так как они были еще духовно не готовы к этому, то преждевременное вкушение этого плода, было для них очень опасным. Как, например маленькие дети, которые еще духовно не готовы к восприятию того, когда мама и папа занимаются любовью в постели, и от этого у детей может повредиться их духовное состояние, и они впоследствии могут быть не способными к созданию собственной семьи, а будут лишь распутствовать и впадут во всякие извращения. Но когда ребёнок вырастает и при этом ещё духовно себя воспитывает, то он при своём совершеннолетии уже будет готов и сам создавать семью и не повредиться духовно.
Псалом 81:1-7
1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
Бог сам назвал людей богами, потому что они призваны быть ими по благодати (по благодати, а не по природе), но дальше добавляет, что «но вы умрете, как человеки…», потому что не сохранили своего достоинства, как и падшие ангелы.
Иоанна 10:34-36
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
Христос как бы говорит: «Раз уж вас Писание называет богами, то Я-то тем более, потому что Я по Своей Сущности Бог». Иисус Бог ПО ПРИРОДЕ, а люди "боги" по БЛАГОДАТИ
дьявола (а точнее мамону, то есть земное благополучие)
2Коринфянам 4:3-4
3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
Преподобный Ефрем Сирин (годы жизни 373-379).
Поелику не закрыто ни от кого наше Евангелие. Если же и закрыто, то у тех закрыто, коим бог сего века, то есть маммона сего времени, ослепил умы, чтобы не сиял им свет Евангелия, в коем проповедуется слава Христа, именно страдание Христа, Который есть образ Бога.
Мой комментарий: Преподобный Ефрем Сирин очень правильно истолковывает это место Писания. Но к этой категории относится и сатана, которому поклоняются грешные люди, для сатанистов богом является дьявол.
Филиппийцам 3:18-19
18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
Для иудеев чуждо было понятие о небесном рае, они и не знали что такое Царство Небесное. Это видно из вопроса, который задали Христу фарисеи (Лук.17:20). Да и сами Апостолы думали именно о земном Царстве, как видно из их вопроса: «6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деяния 1:6). Христос же говорил не о земном царстве, а о духовном, как видно из Его слов:
«20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.» (Лук.17:20,21)
Еврейский народ был под игом Римской империи и жаждал освобождения. Именно этот настрой и был у всех книжников и фарисеев, которые ждали Мессию-освободителя, который бы возглавил израильский народ против врага, как это было неоднократно во времена судий, и чтобы еврейский народ стал царствовать над всеми другими народами, вот именно в этом смысле и понимали книжники Царство. И когда пришел Христос и стал проповедовать им не освобождение от ига римлян, а освобождение от ига греху, то они не приняли Его проповеди. Вот поэтому Апостол Павел и укоряет тех евреев, которые надеются только на земное воздаяние, а именно: на богатство, на славу, на почести и т.д. Ведь по поверьям иудеев, богатство и благосостояние – это признак Божьего благословения, а нищета и убожество – это признак Божьего проклятия. Но Христос учил, что трудно богатому войти Царство Божие (Матфея 19:23-24) и что счастье человека не зависит от изобилия его имения (Луки 12:15). В ответ фарисеи только смеялись над Ним (Луки 16:14). Поэтому Апостол Павел и говорит, что богом этих сребролюбивых людей является их же чрево.
ОТЕЦ БОЛЬШЕ СЫНА?
Иоанна 14:28
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
Ответ: Филиппийцам 2:6-7
6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Свидетели Иеговы утверждают, что Христос тем самым говорит, что Он ниже Отца по достоинству. Рассуждения эти основываются на незнании греческого языка. В первом случае, когда Христос говорит, что Отец "более" Его в греческом оригинале употребляется слово "meizon", что в данном контексте является количественной характеристикой чего-либо. В случае же сравнения с ангелами применено слово "kreitton", дающее качественную характеристику, т. е. Христос качественно по своей природе превосходит ангелов, которые являются Его творением.
Так как я уже упомянул, что в Иисусе Христе ДВЕ ПРИРОДЫ (Божественная и Человеческая), то Христос называет Себя мЕньшим Отца в смысле человеческой природы Христа, а не вообще по сути.
1Коринфянам 11:3
3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
Христу глава Бог в том смысле, что Сын рождён от Отца, а не наоборот. Мы своих земных родителей тоже называем главными, но это не значит, что мы ниже их по достоинству, или отличаемся от них по природе. Точно так же и Христу глава – Бог. Бог-Отец является источником, от которого рождается Сын, но Сын не ниже Отца по достоинству, или по природе, у Них одинаковая Сущность.
ХРИСТОС НЕ ИСТИННЫЙ БОГ?
Иоанна 17:3
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Слово «Единый» можно понимать и как в смысле – единственный. А так же в смысле нераздельный. Как, например, говорится в молитве Христа: (Иоан.17:21)
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
С То есть, тут не имеется ввиду что будто бы Иисус не Бог, тут говорится именно о ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ природе Христа
ХРИСТОС НЕ БЛАГ?
Матфея 19:17
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
Опять же, Иисус не отрицает Своей Божественности. Просто в данном контексте Он говорит именно ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ природы, так как вопрошающий Его человек обращался к Нему как к ЧЕЛОВЕКУ.
ХРИСТОС НЕ ИМЕЕТ ВЛАСТИ КАК ОТЕЦ?
Матфея 20:23
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.
Отвечу не своими словами, а цитатой из святых отцов
Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).
Я знаю, что вы пострадаете и умрете, и это действительно так случилось: Иакова убил Ирод, Иоанна осудил Траян за свидетельство истины. Слова: сести одесную и ошуюю Мене несть Мое дати, но имже уготовася, означают: если найдется человек, который испивая чашу мучения, будет иметь и все прочие добродетели, то он получит дар; потому что дар приготовлен для трудящегося, подобно тому, как и венцы приготовляются для ратоборцев.
Так, если бы при открытии конского состязания, в присутствии раздаятеля наград царя, явился кто либо не участвовавший в ристании и сказал ему - дай мне венец, хотя я и не участвовал в ристании, то царь сказал бы ему: я не могу дать венца даром, он приготовлен для того, кто бежал и одержал победу. Подобно сему говорит здесь и Христос: я не могу дать вам даром правого места подле себя, потому что оно уготовано иным, более потрудившимся. Посему и вам, сынам Зеведеевым, говорю, что вы постраждете и умрете ради Меня. Но если кто при мученической смерти будет иметь и все другая добродетели, тот будет больше вас.
Ты, конечно, спросишь: кто же будет сидеть там? Знай, что никто. Это место принадлежит только Божественной природе: кому от Ангел рече когда: седи одесную Мене (Евр. 1, 13)? Никому. Так говорил им Господь, имея в виду степень их понятий; ибо они не знали, что когда Господь сказал и о седении на двенадцати престолах, то разумел будущую славу, имевшую открыться им за добродетель. Посему они просили такого седения, не понимая его.
Итак вы, сыны Зеведеевы, можете быть и будете мучениками за Меня: но если кто вместе с мученичеством будет иметь и всякую другую добродетель — больше вас, тот будет иметь преимущество пред вами.
ХРИСТОС НЕ ЗНАЛ БУДУЩЕГО?
Марка 13:32
32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец
Христос как Человек не знал времени Своего пришествия, потому что Он добровольно ограничил Себя во власти и могуществе, став человеком. Как и Апостол Павел говорит: (Фил.2:6-8) 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Преждевременно открывать людям день конца мира - это не полезно для спасения души, чтобы люди не нерадели о спасении своей души, зная, что до второго пришествия Христа ещё далеко.
ПОЧЕМУ ХРИСТОС НАЗВАН "ПЕРВЕНЦЕМ"?
1Коринфянам 15:20-23
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
Сравните: Откровение 1:5
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
Колоссянам 1:18
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
СРАВНИТЕ!!...
Псалом 88:21-28
21 Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его.
22 Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его.
23 Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его.
24 Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его.
25 И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его.
26 И положу на море руку его, и на реки - десницу его.
27 Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.
28 И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли,
: В псалме 88 Бог называет Давида первенцем, а дальше добавляет «превыше царей земли». Значит слово «первенец» по отношению ко Христу нужно понимать в смысле Его главенства над всем миром. Так же и Апостол Павел говорит: «дабы иметь Ему во всем первенство», Колоссянам 1:18
То есть, "первенство" в данном случае означает ГЛАВЕНСТВО, а не первоочерёдность по счёту!
ХРИСТОС СОТВОРЁН ИЛИ РОЖДЁН?
Колоссянам 1:15
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденныйпрежде всякой твари
Здесь Апостол Павел говорит об Иисусе Христе как о человеке, который был рождён прежде всякого создания, будучи ещё в разуме Бога. То есть, предначертан наперёд всех прочих существ, хотя и не воплощён был ещё в материи.
Свидетели Иеговы утверждают, что если Христос назван Единородным Сыном, значит, Он был единственным, кого сотворил непосредственно Бог-Отец. Это заблуждение не ново. Подобное утверждал еще Арий Александрийский, осужденный Церковью на Первом Вселенском Соборе. В классическом греческом языке слово monogenes(единородный) означает "единственный", "уникальный", "любимый", т. е. слово "единородный" ни в коем случае не предполагает сотворение, а скорее наоборот подтверждает, что Христос-Сын имеет ту же субстанцию и природу, что и Бог-Отец и является "... сущим над всеми Богом" (Рим. гл. 9, стих 5).
Кирилл Александрийский (время жизни 5 век):
Творить – это принадлежность деятельности (энергии). А рождать – естества (то есть природы). Естество же и деятельность, не одно и то же. Следовательно, не одно и то же – рождать и творить.
Мой комментарий: То есть, "РОЖДЕНИЕ" нужно понимать не в нашем человеческом смысле как рождаются люди или животные, а в ИНОМ смысле как например "рождается" (исходит) свет от Солнца. Солнечный свет ИЗВЕЧНО "рождается" от Солнца и нельзя сказать, что Солнце когда-то было без света, а следовательно, свет - РАВЕН Солнцу в смысле времени. А следовательно, Сын Божий РАВЕН Богу в смысле вечности, а значит НЕ БЫЛ СОТВОРЁН
Откровение 3:14
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
Мой комментарий: Слово «Начало» - означает источник. Как например и Бог-Отец говорит о Себе: «6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Откровение 21:5-6. Разве у Бога может быть начало? Нет! Бог безначален, Он всегда существовал. Значит слово «начало» нужно понимать в том смысле, что Бог является началом, то есть источником всего.
ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ («Альфа» и «Омега»)
Бог-Отец
Исаия 41:4
4 Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних- Я тот же.
Исаия 44:6
6 Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,
Исаия 48:12
12 Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.
Откровение 21:5-6
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
Иисус Христос
Откровение 1:8
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Откровение 1:10
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
Откровение 1:17
17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
Откровение 2:8
8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
Откровение 22:13
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Вопрос: У Бога-Отца есть начало? Нет. Соответственно и у Христа начала нет! Соответственно Христос не сотворён! Если Христу приписывают НАЧАЛО во времени, то получается и Бог-Отец тоже имеет начало во времени, так как фразу "Первый и последний" Бог относит к Себе
ХРИСТОС ПОСРЕДНИК МЕЖДУ БОГОМ И ЛЮДЬМИ
Галатам 3:19-20
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
1Тимофею 2:5
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
Тут говорится о человеческой природе Христа. Потому что, Христос воспринял на Себя нашу человеческую природу. Оставаясь Богом, Он тем не менее после воплощения является одновременно и человеком. Человеческая природа не сливается с Его Божеством, но и не отделена от Него.
Краткое сравнение титулов-эпитетов Бога-Отца и Иисуса Христа
Творец
Бог-Отец / Иисус Христос
Бытие 1:1 / Иоанна 1:3
Исаия 44:24 / Колоссянам 1:16
Неемия 9:6 / Евреям 1:10
Первый и последний
Бог-Отец / Иисус Христос
Исаия 41:4 / Откровение 1:10
Исаия 44:6 / Откровение 2:8
Исаия 48:12 / Откровение 22:13
Я есть (EGO IEMI)
Бог-Отец / Иисус Христос
Исход 3:14 / Иоанна 8:58
Судья
Бог-Отец / Иисус Христос
Бытие 18:25 / 2-е Тимофею 4:1
Псалом 95:13 / 2-е Коринфянам 5:10
Иоиль 3:12 / Римлянам 14:10
Царь
Бог-Отец / Иисус Христос
Псалом 46:3,7-9 / Матфея 2:1-2
Исаия 44:6 / Иоанна 19:21
Иеремия 10:10 / 1-е Тимофею 6:13-15
Свет
Бог-Отец / Иисус Христос
Псалом 26:1 / Иоанна 1:9
Исаия 60:20 / Иоанна 8:12
Спаситель
Бог-Отец / Иисус Христос
Исаия 49:26 / Иоанна 4:42
Исаия 43:11 / Деяния 4:11-12
Исаия 60:16 / 1-е Иоанна 4:14
Пастырь
Бог-Отец / Иисус Христос
Псалом 22:1-2 / Иоанна 10:11
Псалом 99:3 / Евреям 13:20
Исаия 40:11 / 1-е Петра 5:4
Господь
Бог-Отец / Иисус Христос
Исаия 45:5-6 / Иоанна 13:13
Исход 6:2-3 1 / 1-е Коринфянам 12:3
Псалом 82:19 / Луки 2:11
Бог
Бог-Отец / Иисус Христос
Исход 44:6 / Иоанна 1:1
Исход 45:5 / Иоанна 20:27-28
Второзаконие 32:39 / Римлянам 9:5
Параллельных мест текстов Ветхого и Нового Заветов, подтверждающих божественность Иисуса Христа более чем достаточно. К примеру, в Библейском богословском словаре (издательство Свято-Владимирского Братства, Москва, 95 г.) одни лишь ссылки на параллельные места Священного Писания занимают несколько страниц, но свидетели Иеговы предпочитают читать не Библию, а конспект к ней, составленный из цитат подобранных специалистами по промыванию мозгов из города Бруклина, причем цитат, не всегда соответствующих истинному тексту Библии.
Заключение
Насколько все-таки отличается Иисус Библии от изображённого в книге свидетелей Иеговы: "Самый великий человек, который когда-либо жил"!!! Не жалейте времени, чтобы терпеливо, снова и снова показывать Свидетелю насколько различны эти две личности. Речь не может идти об одной и той же личности. Спросите: "В которого из них вы верите: в Того, который описан в Библии или в того, который изображён в книге Сторожевой Башни?" Возможно ему нужно всего лишь довериться тому, что Общество когда-то писало в Поправках к своему Корпоративному Уставу.
Этот документ, датированный январём 1945 г., в параграфе семь, где излагается цель Общества Сторожевой Башни, гласит:
«... и для публичного христианского поклонения Всемогущему Богу и Иисусу Христу.»
То есть, изначально иеговисты ПОКЛОНЯЛИСЬ Христу.... но поменяли свои принципы и учение
Этот
Ну и что касается дискуссии с мусульманами... Естественно они отрицают в Боге Триединство, считая Бога МОНОЛИТНЫМ и тем самым ограничивая Его природу своей логикой и своим человеческим представлением. Мусульмане не готовы принять ту мысль, что реальность может не соответствовать их представлениям. К примеру если гипотетически представить, что земляной червяк может мыслить логически и он никогда не встречал человека, то наверняка в его маленьком примитивном сознании возникнет мысль: "Если человек существует, то он в любом случае имеет длинное тело, размножается путём кладки яиц, живёт в земле и роет себе тоннели путём прогрызания и пропускания через себя земли"
Но реальность такова, что у человека ДРУГАЯ ПРИРОДА по сравнению с червяком, у человека есть руки и ноги, совершенно другое строение организма и пищеварительной системы и т.д. Точно так же и мы порой мыслим о Боге, будто бы Он должен быть похожим на человека (с руками и ногами, и головой). Бог имеет ДРУГУЮ ПРИРОДУ, отличную от нашей. И согласно Его природе - Он ТРИЕДИН. То есть, Он ВНУТРИ СЕБЯ имеет ещё Три Личности (три Ипостаси), поэтому Личности хоть и Три, но Бог всё равно Один!
И напоследок приведу пример из профессора Алексея Осипова, который попытался объяснить мусульманам природу Бога на примере строения АТОМА.
Согласно науке, атом - неделимая частица. Если гипотетически разрезать атом на две половины, то это уже не будет атомом в нормальном смысле этого слова. То есть, атом - ОДИН по своей природе! НО!! наука открыла, что ВНУТРИ АТОМА находятся "электроны", "протоны" "ядро" и т.д., то есть, атом хоть и ОДИН, но состоит из МНОЖЕСТВА элементов ВНУТРИ себя! И Бог тоже хоть и ОДИН, но ВНУТРИ Себя имеет Три Ипостаси (отца, Сына, Святого Духа)
Следующей статьёй я планирую сделать "СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ" И ПОЧЕМУ ИМЕННО ОТО ТАК ВАЖНО В ИСТОЛКОВАНИИ БИБЛИИ