В этой статье хочу рассказать о собственном опыте покупки рекламы у микроблогеров Instagram, самостоятельном поиске блогеров и работе с биржами блогеров. Надеюсь, мой личный опыт будет для вас полезен.
Я, Игорь Князев, психолог, уже более 10 лет помогаю людям выйти из депрессии, избавиться от тревожных расстройств, ограничивающих убеждений и установок, создал собственную методику по выходу из этих неприятных состояний и понял, что имею право заявить об этом на всю страну. Поскольку традиционные методы своего продвижения, типа таргетированной рекламы в соцсетях и контекстной рекламы в Яндекс, я уже использовал с переменным успехом, тем не менее, всегда ищу новые источники получения целевой аудитории.
Не так давно наткнулся на статью в Дзене про рекламу у блогеров Инстаграм. Мне очень понравились аргументы естественной подачи такой рекламы, а также недорогая стоимость и вполне ожидаемый эффект. Тем более, что рынок блогеров сейчас растет, как на дрожжах, ситуация пандемии и карантина только способствовали увеличению числа моих потенциальных пациентов и массовому присутствию их в социальных сетях. Так что оставалось только закинуть удочку…
Самостоятельный поиск блогеров
Как оказалось, микроблогеров, которые были мне по карману, на просторах Инстаграма было не мало, точнее, до фига. Я все же принял решение попробовать самостоятельно найти недорогих блогеров и предложить им сделать рекламу своих услуг. И вот это обратилось настоящей головной болью для меня.
Тут же я столкнулся с проблемой, как вообще искать таких блогеров. Первое, что пришло мне на ум - зайти в поиск и набрать #психология. В результате мне выпала тонна постов различных экспертов, псевдопрофессионалов, пабликов и блогеров, которые сами связаны с темой психологии и чему-то пытаются научить других людей. В общем из всей этой каши выбрал наиболее понравившихся и отправил предложение. Ответа ждал на протяжении 8 дней. Потом узнал, что мои сообщения попали в “Запросы”, так как мы не были подписаны друг на друга. Люди не знали, кто я такой, и их просто-напросто не заметили или проигнорировали((
Но я не отчаивался, и решил посмотреть среди своих подписчиков - может там мне улыбнется удача. И да, нашел там несколько человек, которые по моему мнению, подходили для рекламы. Ответили не все, почему-то, но обратная связь появилась, чему я был несказанно рад. В общем, началась вторая проблема - переписка. Мы долго и нудно обсуждали подачу, контент, оплату за рекламу и кучу всевозможных нюансов, о которых я даже не подозревал. Один из блогеров, готов был меня рекламировать, а потом пропал после того, как я отправил ему предоплату. И появился только через 3 недели, оправдывая свое исчезновение болезнью. Продолжать сотрудничество я с ним не стал, так как я договорился с еще одной девушкой и был в ожидании того, что мне взорвут Директ после ее рекламы.
Но эффекта Вау! не случилось, и только потом, изучив больше информации, я понял, что подписчики у нее накрученные, а сам аккаунт и создан для того, чтобы разводить таких лохов, как я)
Итог: 7 000 выброшенных на ветер рублей, куча потраченных сил и нервов, результат - 0.
Блогерские площадки
Тем не менее, я продолжил дальше изучать рынок инфлюенсеров, но уже не самостоятельно, а с помощью рекламных сервисов. Мой выбор пал на платформу Storiesgain. Мне понравился интерфейс сайта и личного кабинета, довольно не сложным алгоритм действий, наличие настроек таргетирования и открытый список блогеров, где в любой момент можно посмотреть всю информацию о каждом из них, включая статистику и выполненные ранее рекламные публикации. Однако площадка предоставляет только формат Сторис, и это меня немного напрягло. Но я все же решил попробовать.
Когда я заполнял Техническое задание и ввел ссылку на свой сайт, мне выпала информация о том, что только блогеры от 10 000 подписчиков смогут меня прорекламировать. Поскольку я не собирался тратить сразу большой бюджет, а хотел сначала проверить платформу в работе, я расстроился от понимания того, что малой кровью я не отделаюсь)
Затем я ввел настройки таргетинга и бюджет в 2000 рублей. На радость мне, система показала двух блогерок, которые меня прорекламируют. Я естественно посмотрел их профили, изучил статистику, наученный горьким опытом самостоятельного поиска. У одной чуть больше 10 000 подписчиков и статистика очень хорошая. Другая девушка мне откровенно не понравилась. Не смотря на то, что у нее 17 000 подписчиков, просмотров сторис куда меньше, чем у первой блогерки. Да и сам аккаунт мне не очень зашел. Удалить из подбора я ее не мог, но так как реклама у нее стоила 200 рублей, решил оставить. Пополнил баланс и запустил кампанию.
К моему большому сожалению, кампания прошла неудачно. Та блогерша, которая мне понравилась, дала хорошую статистику просмотров, но мало переходов. А от второй, как я и подозревал, толку совсем не было.
Итог: 2000 рублей опять улетели в трубу, но хоть не так много потратил на это времени.
В общем, такими результатами я был разочарован и уже хотел бросить это дело. Но все же меня не отпускала идея проверить рекламу у блогеров, но не через Сторис, а через размещение Поста. Все же психология, информация о лечении депрессии, должна сопровождаться сторителлингом, мотивирующим перейти на сайт или аккаунт и узнать более подробно. Я вспомнил, что в статье, которую я упоминал в начале, говорится про рекламный сервис PostMarket.
Зайдя на сайт, я обнаружил, что рекламу можно запустить в формате поста, а минимальный бюджет составляет 2000 рублей, поэтому не было никаких сомнений зарегистрироваться и начать создание рекламной кампании.
По своей сути Постмаркет очень похож на Сторисгейн: такой же простой алгоритм создания рекламной кампании, также доступен список блогеров с анализом и статистикой каждого из них. При этом есть ручной режим подбора для самостоятельного выбора инфлюенсеров, “умный” подбор, когда система автоматически подбирает нужных исполнителей. А также режим PRO, где команда PostMarket помогает создать контент и сценарий рекламы, и проводит анализ присутствия нужной целевой аудитории в подписчиках блогера. Однако такой опцией можно воспользоваться только при рекламном бюджете 15 000 рублей. Я решил пойти ва-банк и сделать окончательные выводы: стоит ли реклама у блогеров тех денег и времени, которые я трачу?
Итак, я приступил к заполнению брифа. Понравилось, что я могу просто описать то, что я хочу прорекламировать, что я хочу, чтобы сказал блогер и как подал информацию в посте. Еще один плюс - это добавление ссылки в шапку профиля блогера. Тем самым мне становится доступна вся база блогеров, а не только ребята +10 000 подписчиков, как в Storiesgain. Но за ссылку блогеру накидывают +15% стоимости (я переживу))).
Далее я заполнил параметры нужного мне таргетинга и заодно посмотрел прогнозируемый результат.
При переходе к оплате я увидел блогеров, которые подходят моим настройкам и уже готовы прорекламировать меня. При этом те блогеры, которые мне по каким-то параметрам не понравились, я могу удалить, и система тут же подбирает мне другого. Что опять же гораздо круче, чем в Сторисгейн. Пополнил баланс и запустил рекламу.
Спустя 5 минут со мной связался менеджер PostMarket, мы обговорили варианты сценария и контента, а спустя час мне прислали вариант кампании, который меня устроил на все 100%.
На следующий день на своей почте я обнаружил 26 непрочитанных писем от людей, которые перешли на сайт и заполнили форму заявки пройти мой курс “Избавление от депрессии” или получить бесплатную консультацию. В своем инстаграм-аккаунте я обнаружил +82 новых подписчика. Я не мог поверить своим глазам и зашел в свой личный кабинет PostMarket. Там я обнаружил, что рекламу уже сделали 17 блогеров из 25 принявших предложение.
Итог: 15 000 рублей - рекламная кампания в PostMarket, 15 минут в общей сложности я потратил на ее создание и обсуждение сценария, 8 человек купили мой курс “Жизнь без депрессии”, 6 человек прошли консультацию, 4 человека проходят персональное сопровождение.
P.S. Это не реклама PostMarket, да и я сам не блогер) Просто хотел поделиться опытом, который прошел сам. Реклама у микро и наноблогеров работает, нужно не бояться рисковать. Но гарантированный успех приносит только работа с профессионалами своего дела.