Найти тему
Психолог из детсада

Ребенок меня слышит и слушает. Аффирмация от психолога с примером беседы

Оглавление

Сейчас стало немодным учить детей слушаться. Результат: неврозы, длительная коррекция по преодолению импульсивного поведения, разлады в семьях.

Не стоит вестись на утверждение, что «слушаются» только подчиненные, рабы, слабаки и т.п. Что учить ребенка слушаться, значит вырастить безвольную личность.

Это пришло в общество от непрофессиональных коучеров из псевдобизнес-тренингов по лидерству.

Вы учите ребенка слушать себя и слушаться не для того, чтобы вырастить послушного безынициативного человека. А для того, чтобы благодаря вам, он усвоил ряд полезных правил для успешной жизни.

Именно от вас ребенок может научиться:

  • организовывать свою жизнь, чтобы она была наполнена энергией и здоровьем;
  • выстраивать отношения с людьми, позволяющие жить счастливо без лишних конфликтов;
  • проявлять инициативу так, чтобы она приносила ему ощутимую пользу, не ущемляя при этом интересы других.

Важно научить ребенка слушать и слышать обращенную к нему речь. Даже если сам ребенок еще не овладел речью.

Вот так дети могут смотреть на взрослого, умеющего с ним разговаривать
Вот так дети могут смотреть на взрослого, умеющего с ним разговаривать

Многие родители не стараются беседовать с детьми лет до 3-4-х, считая, что для разговоров он слишком мал. Однако потом сталкиваются с проблемой, что подросший малыш не дослушивает ничего до конца, перебивает, не может объяснить, о чем с ним только что говорил родитель.

Родитель сталкивается с проблемой, что его слова никак не воспринимаются

Что же нужно для того, чтобы ребенок слышал и слушал своего родителя? А давайте узнает об этом в формате модных ныне аффирмаций (коротких позитивных утверждений для повышения мотивации).

Аффирмация

Ребенок внимательно сморит на мое лицо (глаза, рот) и вслушивается в обращенную речь

Ребенок меня слышит и слушает, потому что я:

  • Знаю, какое время нужно выбрать, чтобы поговорить. Когда ребенок увлеченно играет и смотрит мультфильмы – он меня не слышит. После завершения действия, когда он еще не переключился на что-то другое хорошее время, чтобы обратиться к нему.

Когда я прихожу домой, или за ним в детский сад он бежит мне на встречу, максимально готовый к общению со мной. Тут важно на пару минут отодвинуть спешку, усталость и начать диалог.

  • Настраиваю внимание ребенка на себя, контактируя лицом к лицу. Варианты разные:

- присаживаюсь на корточки;

- сажаю его на большой стул, а для меня есть маленький стульчик;

- сажаю ребенка на колени.

-2
  • Говорю коротко. Без предисловий, лишних слов, долгих нотаций. Я не читаю нотацию, а веду диалог с ребенком.
  • Получаю обратную связь. Задаю 2-3 вопроса, чтобы убедиться, что ребенок услышал мое высказывание.

Пример, беседа с ребенком по поводу неубранных игрушек

Я внимательно на тебя смотрю. Посмотри на меня еще внимательнее. На ковре валяются игрушки. А где на самом деле их домик? Давай им поможем вернуться в свои домики в шкафу. Как будто мы спасатели, а они заблудились.

После уборки. Посмотри, теперь на коврике порядок или беспорядок? Кто помог навести порядок? Почему это хорошо, когда дети собирают игрушки?

Стоп. На это все. Главное, вовремя остановиться.

Ваш Психолог из детсада.

Делитесь примерами своих бесед с детьми. Чем больше примеров, тем больше пользы для читателей.

Еще много полезной информации собираю для вас по хэштегу #консультации психолога из детсада