Найти тему

Полезное пособие для обучения чтению от Н.Жуковой

Я очень тщательно отношусь к выбору книг, игр, пособий для детей. Особенно, если это касается домашнего обучения.

Покупка состоится только в том случае, если вещь будет качественно исполнена и безопасна для детей и будет отвечать той цели, для чего я задумала ее приобрести.

На полках магазинов столько Азбук и Букварей, что я так и не смогла понять, а какой правильный? Какой "выстрелит" и будет интересен ребенку? Выбирая книгу, я наткнулась на магнитную азбуку Н.Жуковой.

Выглядит она довольно привлектельно. Ярко оформлена, с инструкцией на обратной стороне. А главное, мне кажется, что все дети любят играть в магниты.

К сожалению, в ходе игры выяснилось, что мольберт-доска не очень устойчив, все время норовит сложиться и упасть. Но это единственный минус, который я обнаружила.

Интересно было вместе с ребенком выдавливать буквы, которые были в пособии сплошным листом. Вот, что у нас получилось:

-2

В наборе 110 букв. Гласные красного, а согласные синего цветов. Нет разделения на глухие и звонкие. Есть мешок для хранения букв. Мне удобней показалось хранить буквы в контейнере.

Кроме этого, я приобрела дополнительно два набора магнитного алфавита, чтоб разнообразить занятия. Эти буквымне нравятся больше, потому что они более плотные.

магнитный алфавит
магнитный алфавит

Каждый раз, планируя с сыном занятие, я отбирала необходимое количество букв. Играть сразу во все буквы будет не удобно.

Поскольку он был уже знаком со всеми звуками и буквами, а в детском саду на занятиях уже отрабатывал ритм слова, мы играли в более сложные игры.

Я отбирала те буквы, из которых легко составлять знакомые короткие слова и мы играли в игру эрудит. Слова получались: КОТ, ЛЕС, ДЕД, ДОМ, МАМА, БАБА, ПАПА и т.д.

-4

Потом я придумала другую игру. Я собирала первоначальное слово, а сын должен был заменить одну букву, чтобы получилось новое слово. Например: ДОМ - ДЫМ, КОТ - КИТ, МАМА - РАМА и т.д.

-5

Мы разделяли парные буквы по "домикам": А-Я, О-Ё, Г-К, Д-Т и т.д.

С помощью игры сын научился смягчать звуки. Мы попарно составляли и читали саму букву и эту же букву с мягким знаком: Б - БЬ, В - ВЬ, Г - ГЬ и т.д.

-6

На мольберте очень удобно нарисована красная линия слева листа. Благодаря ей не было путаницы с какой стороны начинать составлять слова и читать.

Иногда я давала ему задание составить конкретное предложение из отобранных букв. Например, "Меня зовут Стёпа":

-7

Как видите, это пособие разнообразило наши занятия и внесла достойный вклад в обучение чтению. Испробовав магнитную азбуку на старшем сыне, я отложила ее и для игры с младшим.

Сейчас я ее использую не по прямому назначению. Буквы я отложила, а достала магнитный театр:

-8