Знанием английского уже никого не удивишь. Поэтому чтобы получить конкурентное преимущество, приходится расширять горизонты языковых знаний.
Горизонты международных отношений многих компаний, между тем, за последнее время все больше сдвигаются в сторону Китая. А значит пора задуматься о том, чтобы взяться за восточный язык! Особенно если вы планируете связать жизнь с одной из этих областей.
Логистика
Логисты — одни из самых востребованных специалистов на современном рынке труда, и спрос на них продолжает расти с каждым годом. Без знания иностранного языка в этой области не обойтись. Но китайский в данном случае особенно ценен у ряда перспективных компаний, ведь очень многие из них закупают в Китае более дешевое сырье, товары, комплектующие. В случае знания китайского языка, работодатели будут готовы платить сотруднику гораздо больше.
Экономика и бизнес
Развитие экономических отношений с Китаем имеет ключевое значение для России в текущей политической ситуации. В связи с этим очень востребованными становятся специалисты в области экономики и бизнеса, которые не просто владеют китайским языком, но и хорошо знакомы с культурой Китая, этикетом и особенностями межкультурной коммуникации с представителями этой страны. Специалистов такого уровня на рынке очень мало, поэтому за ними буквально идет охота работодателей. Вузы, между тем, понимая эту тенденцию, все чаще сотрудничают с китайскими университетами, отправляя туда по обмену студентов, владеющих китайским языком.
Туризм
Развитию российского туризма уже давно начали уделять особое внимание. В последнее время делается все возможное, чтобы привлечь как можно больше иностранных граждан побывать на российских просторах. Китайцы в этом плане — рекордсмены. И здесь речь пойдет не только о востребованности гидов со знанием китайского. Например, у московского ЦУМ-а существует специальная шоппинг-программа для китайских туристов в России, и его специалисты регулярно ведут переговоры с китайскими турфирмами и российскими туроператорами. Более того, у него существует отдельный штат продавцов-консультантов со знанием китайского языка. Заработная плата таких сотрудников в разы выше тех, кто знает только английский.
Мода
Да-да, Париж и Милан — это, конечно, два ключевых центра мировой моды. Но не будем кривить душой: производителем большей части одежды в мире является Китай. Поэтому для выпуска качественной и стильной одежды, и российским модным брендам, и китайским производителям нужны закройщики, модельеры и дизайнеры одежды со знанием китайского.
IT и электроника
Высокие технологии и разработка программ давно стали для Китая экспортным товаром, в том числе и для России. А для тестирования и локализации китайских программ и электронных устройств требуются специалисты со знанием языка.