Найти тему
Анатолий Черемных

Составил резюме. Получаю просмотры и звонки от работодателя

Обложка как  составить резюме
Обложка как составить резюме

В настоящее время ввиду очень не простой обстановки с коронавирусом многие кормильцы семей, имеющие ранее бизнес малый или средний. Попросту остались без стабильного источника заработка! Ранее будучи самозанятыми или ИП не задумываясь, что придётся работать на кого либо (на дядю), ведь всё было прекрасно, стабильно! В какой то момент пошло точно не по сценарию! Пошло не так! И многие не задумывались о том, что придётся искать работу на Хантере посредством резюме.

Я делюсь собственным опытом и только пишу свою точку зрения! Я не коуч и не мастер кадров, но мой опыт даёт мне просмотры собственного резюме не менее семи в неделю и четыре, пять звонков от работодателя! Скажете, почему я до сих пор тогда ищу работу?? Отвечаю, у меня в настоящее время стабильный и постоянный доход в одной из крупных корпораций, путь к которой был долгий и тяжёлый! Без связей и "Лохматых рук" и идти на менее оплачиваемую в "Монтаж шараж" я не пойду! А интересующие меня организации посредством резюме берут кандидатов крайне редко!

Итак! Вы не составляли резюме и понятия не имеете, как это делать! Как и я не так уж давно! Можно скачать непонятный шаблон с интернета и выложить скажем на Росработу и годами ожидать заветного звонка от работодателя!? Вариант скажем не очень перспективный!

Предлагаю систематизировать ваши навыки и умения, полученные в результате работы на себя! Прямо сказать перечислить по пунктам то, с чем сталкивались ранее, ну скажем:

  • Обеспечение объекта строительными материалами (снабжение, закупка, подбор поставщика, предоставление отчётной документации...)
  • Заключение договоров (ну в целом Нетворкинг и тд)
  • Подбор персонала для выполнения определённых работ или задач для себя в том числе (опыт подбора персонала, выявление компетенций у работников, короче нужная вещь)
  • Составление сметы, подсчёт стоимости требуемого выполнения работ (анализ и мониторинг рынка по актуальной стоимости,
  • Организаторские способности (опыт организации рабочего процесса, чёткое распределение обязанностей работников на производстве или в офисе)

В целом вспомнить и понять все ваши функции выполняемые физически!

Далее понять кем вы хотите пойти, разумеется на первое время, в каком направлении готовы работать и не факт что оно совпадёт с вашей предыдущей деятельностью на самозанятости или ИП, или ООО!!! Вообщем начать сначала. Страшно только мыслями!

Знаете направление трудоустройства, знаете навыки полученные ранее! Будет отлично, если имеется диплом! Возможно по диплому опыта не будет, можно обозначить что вы обучаемы и готовы получать дополнительные навыки и знания в последствии новой работы! Скажем вы претендуете на МАСТЕРА в цех или что то такое. Прорабы на скажем стройке в настоящее время не супер технологи и не все знают основы производства строительных работ и безопасного выполнения работ на производстве, не знают о необходимости составление нарядов-допуска на производство работ повышенной опасности (огневых работ) и вот это всё Не знание многим не мешает работать прорабами и мастерами, получая при этом НЕ плохую заработную плату (50Т, 60Т и 80Т рублей в месяц) *Красноярский край* Знать эти основы и мероприятия по безопасности труда, при наличии подчинённых работников даже на маленьком производстве безусловно необходимо и надо. Это всё при желании можно подтянуть в рамках саморазвитии и самообучения! Короче, придётся поработать над собой! А как иначе то?

Первичные данные имеются в купе с желанием регистрируемся на HH (не реклама ХХ, просто опыт там). Регистрация довольно простая и куча роликов в сети интернет есть, так что не буду на этом заострять внимание. А начинаем наполнение нашего резюме:

  1. Заполняем контактные данные, лучше указывать актуальный адрес электронной почты и номер телефона, т.к. в основном переписка с работодателем осуществляется посредством почты, а оперативная связь по сотовой связи или указанному телефону. Можно указать скайп и соцсети для полноты картины. В соцсетях работодатель просматривает кандидатов на предмет поведения в публичном пространстве, так что имейте в виду! Ну это в основном крупные компании.
  2. Видимость резюме конечно в публичный доступ устанавливаем.
  3. Можете указать портфолио, если таковое имеется. А при отсутствии ничего страшного, ведь надо понимать, что специфика работы бывает разная и не всегда есть возможность портфолио заиметь!
  4. Рекомендации на мой взгляд не столь важно, при наличии ответов на вопросы собеседника и владении компетенций и навыков. Если есть рекомендации и нет опыта, то они попросту не помогут.
  5. Не советую указывать заработную плату, но если вы имеете предельно начальный потолок, минимум что вам даст выжить первое время то обязательно обозначьте его.
  6. Укажите направление деятельности, там уже имеются направления например: добыча сырья, инженер, нефть, газ, производство и т.д..
  7. Укажите предпочтительный вид занятости-это полная, частичная и т.д.
  8. График работы в самом начале тоже стоит определится. Это будет какая то удаленная работа, вахтовый метод или пятидневная рабочая неделя?!
  9. Далее указываете предпочитаемую или сводите точно к желаемой вакантной должности, тут надо понимать что это как заголовок будет работать! Ваше поисковое название на искомую вакансию: Например Мастер на производство! Довольно размыто, но при поиске работодателем кандидатов в поиске мастера допустим буровой будете выскакивать и вы в том числе т.к. вы указали в заголовке резюме МАСТЕР, это как ключевое слово!
  10. С заголовком и его важности разобрались, переходим к наполнению! Пишите все ваши места прошлой работы, неважно, лучше все как в трудовой! Но важно заполнить все с которыми вы столкнулись основными обязанностями в предыдущих работах. Скажем плиточник облицовщик (кафельщик): - Приготовление цементно-песочного раствора, формирование заявки материалов, определение потребностей материала на выполнение заданного объёма работы, облицовка стен и полов кафелем... Ну что то такое. Не для раздутия резюме на 100 листов, а в целях полученных навыков при работе. И добираемся до вашей самозанятости и так же указывает все основные обязанности, поверьте их будет не меньше пятнадцати и возможно больше. Так вы и сами будите понимать, что многому научились работая на себя. Работодатель всегда рад разным навыкам, компетенциям и умениям, чем больше можно будет поручить универсальному специалисту! Ну мы ж работу ищем да, и не время открещиваться от того сего!
  11. Указываем ключевые навыки например: MS exel, Word, грамотная речь, ответственность и т.д. Учтите, за каждый указанный пункт в резюме придётся ответить работодателю по телефону или при собеседовании лично! Если вы действительно обладаете указанными навыками, тогда будьте спокойны и вещайте как есть!
  12. Опыт водительский тоже важен, особенно в небольших компаниях. Если и личный авто, будьте готовы использовать его при выполнении служебных заданий, естественно с компенсацией ГСМ и амортизации.
  13. В разделе о себе пишите примерно: Что умеете работать в условиях нескольких задач, устойчивость к стрессу, ежедневное планирование рабочего времени и т.д.
  14. В разделе высшего образования указываем как есть с полным названием ВУЗА и приобретённой профессии. Период обучения и год окончания. Если в настоящее время учитесь, укажите ВУЗ и профессию и год окончания, скажем 2022.
  15. Знание языков как есть, проверить не сложно при собеседовании.
  16. Так же при наличии дополнительных всевозможных курсов повышения квалификации, сертификатов, тренингов и т.д. наполняйте ими резюме и это влияет на заинтересованность работодателем именно вас!

Вот основные моменты касаемо заполнения вашего резюме с нуля! Лучше стараться по возможности находить время и средства на постоянное обучение и саморазвитие в разных направлениях, тогда ваши шансы на успех выше!

При размещении резюме на платформах, будьте готовы к звонку от работодателя и даже когда вы работаете на даче или катаетесь на горках, вам может поступить звонок и потребуется моментально переключиться и отвечать на рабочий лад и правильно дать ответы на вопросы.

На собеседовании старайтесь вести себя спокойно по возможности и просто беседовать, поймите что люди собеседники хотят понять, какими навыками вы обладаете и что вы делали раньше! Просто расскажите о себе подробнее, можете составить чек лист ваших навыков вкратце, больше с последнего места работы!

Успехов в поиске работы и нового пути! Ставьте нравится и следите за новыми статьями!