Прежде чем приступить к участию в закупках, продумайте, как вы будете это делать.
Соберите рекомендации, начните с одного вида закупок, рассчитайте рентабельность заказа, изучите конкурентов.
🔹Зарекомендуйте себя перед заказчиком.
Если у вас небольшой опыт участия в закупках, получить интересный заказ может быть непросто, потому что ниша занята более опытными игроками.
Выход — выбирать не самую прибыльную закупку, конкурс в ней будет меньше. Или снижаться до минимальной рентабельности, тогда будет больше шансов выиграть контракт.
🔹Действуйте постепенно, от небольших закупок к крупным.
Начинайте бороться за более крупные контракты, после того как:
- поймете, у каких заказчиков больше шансов на победу,
- вы уже несколько раз прошли путь от подачи заявки до получения оплаты на мелких закупках.
Набейте руку на небольших поставках, которые точно выполните качественно и в срок, то есть не заработаете штраф и не попадете в РНП.
🔹От простых к сложным
После того, как займете свой сегмент и станете исполнителем с хорошей репутацией, можно увеличивать объемы поставок и расширять сферы деятельности.⠀
🔹Рассчитывайте рентабельность
Закон для предпринимателей: заказ должен быть выгодным, а поиск закупки и подача заявки не должны отнимать много времени.
🔹Оцените конкурентную среду:
- какие игроки есть в вашей сфере,
- насколько широки их возможности,
- что помогает им побеждать,
- как часто они выходят на конкурсы в госзакупках.