Привет, друзья.
Являюсь злостным неплательщиком по своим кредитам более года, и не понаслышке знаю обо всем, что поджидает бедного несчастного должника.
На самом деле главная проблема при невыплате кредита- это не юридический формат проблемы. Не суды, не приставы. Там-то как раз все очень просто решается. Вы либо платите через приставов посильными платежами, либо не платите, если взять с вас нечего. Никаких других вариантов не дано.
Основная проблема в том, что сотрудники взыскания банков и коллекторы используют психологическое давление не только на вас, но и на ваших родных и знакомых. Мучают людей, точнее их телефоны.
Если вы уберете психологический момент (то, что вам названивают)- вы поймете, что проблема на самом деле легко решаема! Суд- приставы- выплата долга посильными платежами. Вот и все.
И самая основная проблема- это звонки не вам, а вашим родным, особенно пожилым людям. Которые были воспитаны в Советском Союзе, где все было очень строго, "если взял- надо отдать". И они живут теми взглядами, думая, что современная Россия- это все та же страна. На практике это давно не так.
На деле это наши с вами права очень сильно попираются!
Прочитайте 230 Федеральный закон, хотя бы с 1 по 9 статью. И вы поймете, что коллекторы сплошь и рядом нарушают ваши права.
Когда начинают названивать родственникам, которые совершенно ни при чем, их первая реакция- это агрессия. Это не всегда так, но в большинстве случаев. Им звонят какие-то непонятные психбольные истеричные особи. Стыдят, разговаривают в непозволительном тоне, зачастую пугают.
А должник изначально как правило испытывает стыд, скрывает свою ситуацию от окружающих. Поэтому родственники узнают о долгах в последнюю очередь.
Что делать? Как любят говорить коллекторы, нужно вступить в "конструктивный диалог" со своими родными. Объяснить им, что сейчас каждый 5-й житель России имеет долги по кредитам. Предупредить, что им могут поступать звонки из банков или от коллекторов. Это не стыдно и прятаться от этой проблемы не нужно.
Что конкретно вам говорить родным.
Что нужно сказать конкретно.
Никто на застрахован от долговой ямы. Я проблему буду решать с юристами в суде. И обязательно извинитесь! Это очень сильно помогает.
Больше ничего придумывать не нужно.
Сначала родные скорее всего будут негативно настроены. Но со временем они поймут, что это ваши права сильно нарушаются со стороны кредиторов и встанут на вашу сторону.
Что конкретно говорить вашим родным по телефону коллекторам.
Что сказать конкретно.
Мы не общаемся, прошу больше меня не беспокоить, иначе буду вынужден подать жалобу в прокуратуру и центральный банк.
Нужно сразу дать понять, что вы знаете свои права и знаете, куда жаловаться.
Не нужно держать эту рабскую позицию и отчитываться перед голосами из трубки.
В идеале лучше всего поменять сим-карту и не мучиться. Но на практике родственники редко на это идут, особенно на начальной стадии, когда только узнали о ваших долгах.
Итак, к сложившейся ситуации нужно отнестись правильно. И понять, что чем раньше вы поговорите с родными о своих долгах, тем лучше. Пусть они узнают о ваших проблемах от вас, а не от коллекторов.
Друзья, кому интересны темы про кредиты и коллекторов, подписывайтесь на мой канал, будет много интересного из личного опыта.