По словам специалиста по электронной коммерции, Hurricane, в 2021 году вся логистика и торговля навсегда изменятся под влиянием торгового законодательства. Первые изменения наступят сразу же после окончания переходного периода Brexit (правда уже с учётом успешно реализованных договорённостей между Британией и ЕС, подписанных 24 декабря) и вступления в силу акта “US Stop”, о котором будет ниже.
В своём комментарии к заявлению выше, Мартин Палмер (специалист Hurricane) отметил: «Если в 2020 году все было сконцентрирована вокруг пандемии коронавируса, то 2021 год станет годом крупномасштабных нормативных изменений, особенно в области таможенного оформления».
Им же отмечается, что 2021 год будет отмечен внедрением «Системы контроля импорта 2» (ICS2), требующей от почтовых операторов предоставлять сводные ввозные декларации на товары проходящие таможенную территорию ЕС. Также между Великобританией и ЕС запускается Единый импортный центр в ЕС (IOSS) и отменяются льготы по НДС на товары с низкой стоимостью.
Для нас, специалистов в области грузоотправлений важно отметить, что некоторые из представленных изменений должны привести к тому, что будет возможность избежать сценариев, когда посылки застревают на таможне и приводят к огромным задержкам и дополнительным расходам, включая складирование, хранение и возврат. Для конкретных продавцов и торговых площадок соблюдение новых правил будет также иметь важное значение при обеспечение беспрепятственного отправления товаров к конечным покупателям.
Таможенные органы взялись за свое дело в 2021 году и знание всех особенностей, напрямую повлияет на беспрепятственность торговли, мы же должны быть к ним готовы. И для этих целей предлагаем ознакомится с полным перечнем изменений, вступающих в силу в 2021 году:
1 января – Brexit вступает в силу: правила полноты и достоверности данных (включая коды HS6 (HS – международная гармонизированная система кодирования товаров), описания продуктов и точная стоимость) потребуются при импорте/экспорте по маршрутам Великобритания–ЕС;
1 января – Новые пороги оплаты НДС на импорт в Великобританию: согласно новым правилам, зарубежный поставщик, который отправляет грузы стоимостью – 135 фунтов стерлингов или менее, полностью оплачивает НДС на импорт;
1 января – Закон US STOP: USPS (Почтовая служба США) ясно дала понять, что с этой даты посылкам будет отказано во ввозе в Соединенные Штаты, и они будут возвращены в страну происхождения, если они не соответствуют новому уровню (введённому в том числе в связи с новыми правилами ввоза электроники из Китая) для «Предварительных электронных данных» (AED);
15 марта – ICS2: почтовым операторам придётся делать сводные ввозные декларации в Систему импортного контроля перед перемещением товаров на таможенную территорию ЕС или через нее;
Июль – Отмена освобождения от выплат НДС в ЕС: будет отменено освобождения от уплаты НДС на товары с низкой стоимостью до 22 евро. Изменения также означают, что с продавцов из ЕС и за его пределами будут взиматься НДС в месте продажи при сумме партий 150 евро и ниже;
Июль – Единый импортный центр (IOSS): Изменения НДС в рамках электронной торговли будут проводится через единый импортный центр (IOSS), в результате чего розничный торговец, интернет-магазин или торговая площадка несут ответственность за заполнение деклараций и уплату НДС в стране назначения.
Таким образом в 2021 году, как можно ожидать на первое место согласно Hurricane, выйдут вовсе не вопросы недостатка емкостей или высоких цен на грузоперевозки, образовавшиеся из-за сговора крупных авиаперевозчиков/аэропортов, а вопросы законодательства.
А как думаете вы, что будет определять 2021 год в области экспорта и грузоперевозок?
Источник цитат: Aircargoweek