Мотоцикл по сравнению с автомобилем гораздо более уязвим, но при этом зачастую имеет сопоставимо высокую стоимость.
Поскольку на большей части России тёплый сезон длится всего 3-4 месяца, а зимы снежные и холодные, что не позволяет использовать мототехнику в течение всего года, осенью приходится задумываться о том, как организовать её хранение в морозное время. Как помочь мотоциклу пережить зиму без потерь?
Место для хранения
Выбирая место, в котором ваш железный конь проведет ближайшие несколько месяцев, можно рассмотреть три варианта:
- Специальная сервисная станция, на которой можно подготовить транспорт к зимовке и там же оставить на зиму (данная услуга пользуется спросом в больших городах, но стоит недёшево).
- Гараж, сарай на даче или бокс (оптимальный и доступный для многих вариант, но важно соблюсти главное условие – помещение должно быть сухим и тёплым).
- Крытая стоянка (выбирая этот вариант, важно не забыть о чехле, который защитит мотоцикл от пыли и влаги).
Ни в коем случае нельзя оставлять байк на зиму на улице – в этом случае невозможно будет защитить его от холода, перепадов температур и любителей прибрать к рукам чужое дорогостоящее имущество.
Подготовка топливной системы
Нельзя оставлять мотоцикл на зиму с пустым бензобаком – на его стенках неминуемо появится конденсат, в результате чего может он начнёт ржаветь. Это приведёт к неисправностям топливной системы. Нужно залить полный бак топлива с добавлением стабилизатора. После этого следует завести двигатель на несколько минут.
Наводим чистоту
Ни один уважающий себя байкер не поставит мотоцикл на зиму грязным. Очень важно его хорошо вымыть и протереть насухо. Желательно воспользоваться составом для полировки, тогда ваш сверкающий красавец порадует вас с наступлением очередного мотосезона. Только не стоит пользоваться услугой бесконтактной мойки – при её проведении используют агрессивные моющие средства, которые, к тому же, не смывают загрязнения из труднодоступных мест.
Лучше использовать средства для ручной мойки мотоцикла – они содержат воск, который помогает защитить поверхности байка от порчи.
Подготовка двигателя
Двигатель – «сердце» мотоцикла, и он также нуждается к подготовке к зиме. Для начала обработайте все труднодоступные места антикоррозийным составом. При двухтактном двигателе средство заливается напрямую в карбюраторный впускной патрубок. Двигатель при этом должен работать. При четырёхтактном двигателе нужно вытащить свечи и распылить состав в каждое отверстие. Одновременно с этим нужно прокручивать заднее колесо. Без посторонней помощи сделать это достаточно сложно. И не забудьте снять аккумулятор.
Обработка силиконом
Смазку следует нанести на резинки и сальники, тросики, патрубки, шарниры – это поможет предупредить порчу и преждевременное старение деталей. Нельзя забывать и про колеса – они также обрабатываются специальной пеной для покрышек. Давление в шинах нужно уменьшить до 0,5 атмосфер.
Главные враги электропроводки мотоцикла – мороз, сырость и грызуны. Защитить железного коня поможет специальный состав для обработки проводов. Высоковольтные провода желательно сбрызнуть составом, отпугивающим крыс и мышей. Позаботьтесь о своём байке заранее, и неблагоприятные погодные условия будут вам не страшны. Следование вышеперечисленным советам поможет начать новый сезон с адреналина, а не с проблем.
Будьте вежливы на дорогах! Всем легкой дороги! Не нарушайте!
Рекомендуем к прочтению:
Джеймс Мэй об отвратительных автомобилях!
Автомобили в гараже Джереми Кларксона!
Джереми Кларксон: Водить машину могут все!
Любимые автомобили Джереми Кларксона
Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!
Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.