Самые необычные модели из четвертой части «Безумного Макса», которая получила шесть «Оскаров»
«Безумный Макс 4: Дорога ярости» - самый автомобильный фильм прошедшей премии «Оскар». Картину выдвигали в 10 номинациях, а в итоге она получила шесть золотых статуэток. Это стало лучшим результатом при вручении премии в 2016 году. «Безумный Макс» выиграл в номинациях «Лучший дизайн костюмов», «Лучшая работа художника», «Лучший грим и прически», «Лучший монтаж», «Лучший звуковой монтаж» и «Лучший звук».
Бюджет фильма был рекордным, поэтому на реквизите не экономили. Для очередного фильма о Максе Рокатански было создано полторы сотни транспортных средств. Причем, инженерам порой приходилось решать крайне нетривиальные задачи, создавая двухмоторные автомобили и комбинируя легковые кузова и грузовые шасси.
Перехватчик – Ford Falcon XB 351
«Безумный Макс» был бы не таким сумасшедший без черного «Перехватчика»: купе с компрессорным V8 стало героем трех фильмов из четырех. В «Дороге Ярости» гроза автострад выглядит изрядно потрепанной. Изначально машину создавали на базе австралийского Ford Falcon - его заряженного варианта XB в топ-комплектации GT. Это довольно редкая версия - с 1973 по 1976 г. выпустили менее тысячи подобных машин.
Механический нагнетатель, который должен был увеличить мощность мотора как минимум вдвое, – бутафория. Таким образом, реальная мощность машины не превышала 300 л.с. - именно столько развивал стоковый мотор V8 объемом 5,8 литра. Отличительной чертой автомобиля Макса Рокатански стал аэродинамический нос в стиле гоночного Plymouth Superbird - такой элемент тюнинга серийно изготавливала фирма Питера Аркадипейна, одновременно работавшего дизайнером австралийского подразделения Ford


«Боевой рог» - Tatra T815
Водовоз «Боевой Рог» сложно узнать чешский грузовик Tatra T815 - разве что по характерной для «Татр» хребтовой раме. Создатели фильма решили, что мощное полноприводное татровское шасси - самое подходящее для постакопалиптического бездорожья. Сзади к кабине T815 присоединили корму от седана Chevrolet Fleetmaster 1948 г., что позволило разместить второй ряд сидений. А спереди приставили длинный капот, под который установили два мотора V8 Deutz c воздушным охлаждением совокупной мощностью более 500 лошадиных сил. Первоначально планировали оставить один татровский дизель с воздушным охлаждением, но для такой махины он оказался слишком слабым.


Продолжение в следующей статье...