На ежегодном подведении итогов администрации города глава Сочи Владимир Аносов провёл презентацию нового брендинга города Сочи. Представители брендинговых сообществ отреагировали неоднозначно.
PAGBAC.RU - маркетплейс услуг печати и брендинга, в котором представители типографий предлагают свои услуги, а заказчики полиграфии получают удобный инструмент для подбора типографий и создания тендеров на полиграфию.
Новый логотип города Сочи
Итак, встречаем обновленный логотип крупнейшего курорта страны:
Символика объединяет в себе разные "продукты" туристической столицы:
- Теплое море
- Лечебные санатории
- Горнолыжные склоны.
Также данный логотип соотносится с "визитными карточками" города: морским и железнодорожным вокзалами.
Обновленный бренд города будет использоваться для размещения на сувенирной продукции, презентациях города на выставках, а также применяться как элемент дизайн-кода города.
Разработкой логотипа занималась группа компаний VDS. По официальной информации дизайн является "подарком" городу. Первоначально на рассмотрение было представлено 20 вариантов дизайнов.
В итоге смысловая нагрузка нового брендинга заключается в следующих посылах:
- Почувствовав однажды, возвращаешься вновь и вновь. Поняв вкус и цвет данного места, его традиции, замыслы, природу и историю, хочется возвращаться сюда для восстановления здоровья, туризма и отдыха на море с семьёй
- Качественный и разнообразный отдых в сочетании с сохранностью исторических ценностей, которые с удовольствием оберегают жители города.
Также для оформления и позиционирования новой культуры города были разработаны паттерны, слоганы и призывы.
Реакция представителей брендинговых и маркетинговых сообществ
В свою очередь, многие эксперты в области брендинга выразили негативную оценку новому дизайну. Было отмечено, что логотип является неконкурентным на международной арене, а также направленным на ограниченную, очень консервативную часть целевой аудитории. Также критике подвергся шрифт, которым отражено название города.
В чистом виде, знак города, в части считываемости и современности, исполнен в слабой форме. Ориентация идет на одно консервативное поколение сочинцев. Те мотивы, который он транслирует (ротонды, арки, волны, море) имеет застывший во времени элемент, не транслирующий ничего достаточно современного. Отдельно были негативные высказывания касаемо букв и контрастности. Если зарезюмировать, пока что такое лого не является полноценным брендом и не дает эмоциональной связи ни для горожан, ни для приезжих, а также не показывает Сочи современным конкурентным городом.
Маркетолог Азамат Исянчурин