Одноместный самолет "Марго" построил и летает на нем Виктор Жевагин из города Приволжск Ивановской области.
Эта история началась с того, что как-то в журнале "Моделист-конструктор" были опубликованы чертежи легкого одноместного самолета «Арго-02», построенного мастерами-самодельщиками из г. Калинина Е.Игнатьевым, Ю.Гулаковым и А.Абрамовым в 1987 году.
Виктор Жевагин взял за основу эти чертежи немного их доработал или переделал как вам больше нравиться и в 2015 году "Марго" совершил свой первый полет.
Самолет Марго сверхлёгкий учебно-тренировочный свободнонесущий низкоплан классической деревянной конструкции со свободнонесущим хвостовым оперением.
Фюзеляж — деревянный, раскосноферменной конструкции, с лонжеронами из деревянных реек сечением 18 x 18 мм. За кабиной, поверх фюзеляжа, — лёгкий гаргрот, основу которого составляют пенопластовые диафрагмы и стрингеры. Гаргрот имеется и в передней части фюзеляжа, перед кабиной он выполнен из деревянных диафрагм и обшивки из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Кабина пилота и хвостовая часть фюзеляжа в районе крепления стабилизатора обшиты фанерой толщиной 2,5 мм. Все остальные поверхности фюзеляжа имеют полотняную обшивку.
Как я упоминал выше конструктор "Марго" внес некоторые изменения в оригинальную конструкцию 87 года они коснулись в основном фюзеляжа:
1. Центроплан расширен до 1500 мм.
2. Фюзеляж расширен по верхним лонжеронам до 600 мм.
3. 2й и 3й шпангоуты сдвинуты назад на 70 мм. Посадка в кабину и покидание стало более удобным.
4. С перспективой под закрытую кабину увеличена высота гаргрота сзади.
5. Корневая нервюра центроплана увеличена до 1200мм.
6. Кронштейны крепления шасси установлены на переднем лонжероне как у КР-2. Рессора прямая,сделана из листа стеклотекстолита толщиной 25 мм.
7. Изменен контур руля направления.
Крыло сделано как в Моделисте-Конструкторе, изменения лишь в законцовках.
Изначально был установлен такой же двигатель как и на "Арго-02" — двухтактный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640, который через клиноремённый редуктор приводит во вращение двухлопастный деревянный моноблочный воздушный винт. Но в 2019 году был заменен на РМЗ- 500 более мощный, и более надёжный.
Самолет "Марго" в 2018 году занял 1 место среди летательных аппаратов самостоятельной постройки на СЛА 2018 который проходил на аэродроме "Орловка". А в 2019 году участвовал на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС)
ЛТХ "Марго":
- Размах крыла 7.4 м;
- Длина как у оригинала 4.55;
- Вес пустого 175 кг;
- Взлетный 255 кг;
- Винт Ф1600 мм;
- Обороты мах 4900;
- Крейсер 4200;
- Отрыв на 72-75 км/ч;
- Набор на 85 км/ч;
- Скороподъемность в районе 2 м/с;
- Крейсерская скорость,100 км/ч;
- Максимальная 120 км/ч;
- Заход на посадку 90 км/ч;
- Сваливание 60 км/ч;
ЛТХ оригинального Арго-02:
- Размах крыла, м: 6,3;
- Длина, м: 4,55;
- Площадь крыла, м2: 6,3;
- Масса, кг
- -пустого: 145;
-взлетная: 235; - Удельная нагрузка на крыло, кгс/м2: 37,3;
- Двигатель: РМЗ-640;
- Макс.скорость, км/ч: 160;
- Крейсерская скорость, км/ч: 120;
- Скорость сваливания, км/ч: 72;
- Скороподъемность, м/с: 2.
P.S. А почему самолет называется "МАрго", а не "Арго" вы можете узнать из Воспоминаний Виктора Жевагина о создании самолета "МАрго"
Самодельные самолеты:
Самолеты АОН производство России:
Раритетные самолеты: