Доступность регистрации на сайтах работы, публикации вакансий в социальных сетях оказывает свое влияние на качество размещенных объявлений о поиске сотрудников. Наверняка, вы не раз сталкивались с объявлениями, размещенными людьми из сетевого маркетинга, работодателями, не зарегистрированными в налоговых органах и мошенниками. Вакансии такого типа не всегда легко распознать, но все-таки это можно сделать. Но как? В этой статье мы выделим несколько пунктов, которые должны насторожить при прочтении вакансии и отклике на объявление.
Пункт 1 – Заголовок
Как специалист своего дела, человек находящийся в поисках работы, вы прекрасно знаете условия труда. У каждого из вас есть понимание того, что нормально для вашей профессии. И как человека опытного, вас наверняка не раз настораживали заголовки: «Работа в офисе, 1000 руб. за день», «Работа на дому, еженедельные выплаты», «Доход зависит только от вас» и пр. При этом предлагаются совершенно райские условия труда из разряда: пинай балду и получай за это миллионы. Поздравляю, ваши опасения не случайны. Около 99% таких объявлений размещают или мошенники, или те, кому очень срочно нужны сотрудники и они искажают информацию о реальном положении вещей.
Как правило, даже если такие условия труда существуют, сотрудников на них не ищут, а даже если ищут, объявление не появляется в открытом доступе. Профессионалов своего дела немного и они все хорошо известны или потенциальному работодателю, или кадровому агентству, с которым он работает. А если они известны, зачем искать кого-то еще?
Пункт 2 – Расплывчатое описание кампании
Сталкивались-ли вы с объявлениями, в которых большая часть текста посвящена компании, а о работе написано совсем чуть-чуть? А с теми, в которых название организации не указывается? Позволить себе такое могут только крупные федеральные и международные копании, но даже они публикуют объявление с логотипом, юридическим названием и пр.
А, что если этого нет? Здесь два варианта развития событий:
1. Компания не желает чтобы конкуренты, соискатели узнали, что вакансия публикуется именно этой компанией. Ни один работодатель не захочет признаться в недостатке квалифицированного специалиста, просматривать поток резюме вместо единиц нужных именно ему.
2. Во втором случае объявление сопровождается фразами «быстрорастущий бизнес», «оборонное предприятие» и т.п. Расплывчатые формулировки без названия, без описания особенностей фирмы заставляют насторожиться в положении компании. Что она скрывает?
В таком случае ответить на все вопросы точно, можно только пройдя собеседование, на котором вы подробно узнаете о компании, о том, чем предстоит заниматься.
Пункт 3 – Основной текс не содержит конкретики
В вакансии всегда должны быть прописаны требования, обязанности и условия работы «Заработок в интернете», «Работа для молодых мамочек» - это все не то. Нужна конкретика, четкое описание обязанностей. Например, звонки потенциальным клиентам, консультация, сопровождение сделок и т.п. для менеджера по продажам. Для бухгалтера: ведение отчетности, учет, оформление документации и т.п. это как пример. В таких объявлениях даже само название указывает на функционал, но его все равно его прописывают, потому что в каждой компании условия разные и их необходимо учитывать.
Требования к соискателю всегда чуть завышены, но и в них есть конкретика: образование, опыт работы, знание программ и т.п. Они подчеркивают то, что входит в обязанности, то, что нужно будет выполнять на новом месте. Их ни в коем случае нельзя игнорировать. Хотя бы потому, что их наличие показывает то, что нужно работодателю. А если он и сам не знает этого? Это лишний повод задуматься о смысле отклика. Даже, если компания готова обучать, в тексте объявления не упускаются заветные фразы «можно без опыта работы», «готовы обучать».
Условия могут быть не всегда указаны. Их придется узнавать уже на месте просто потому, что если вакансия принадлежит представителю малого бизнеса, работодатель готов обсуждать условия работы. Особенно, если вы опытный специалист и вам есть, что предложить.
В завершение хотелось бы подчеркнуть, что необходимо быть осмотрительным при выборе места работы. Вовремя не замеченные мелочи при поиске, на собеседовании могут стоить вам многих часов вашей жизни. Перечисленные выше замечания – лишь повод задуматься, принимать решение вам самим.