Найти в Дзене
Preacher Diary

Самая сложная игра на Sega - UNdead Line

Оглавление

Наверное я бы её даже назвал Deadline, но не суть.

Пролог: Если я раньше активно следил за ретро коммьюнити, в которых составлялись топы, то я теперь этого просто не делаю. Не вижу смысла. Однако, работая здесь, на Дзене, я столкнулся с несколькими вещами. Во первых, это поголовный копипастинг уже имеющихся материалов в любом виде от некоторых авторов, в частности и по сложности тоже, это я о Батлтоадс, или о Джекиле и Хайде, и прочих, ведь эта инфа давным давно гуляет по инету. В ретро коммьюнити составлялись топы, теперь, я уселся сам играть, а о Undead Line я вспомнил чисто случайно, она в детстве попадалась на одной из многоигровок. Для начала мы посмотрим саму игру, потом разберемся, что же в ней сложного? Попробуем проанализировать некоторые моменты и закрепим все это послесловием. Договорились?

-2

Что же такое Undead Line?

Андед Лайн, это игра в Ран н Ган жанре, или скорее, больше Shoot Em Up наверное, но со своими особенностями, которых нет в других играх подобного плана

-3

Процесс достаточно типичный для жанра:

Медленно двигающийся экран, кучи врагов и снарядов на экране. И первая особенность, это то, что управляем мы не обыкновенным, типичным для жанра самолетиком, а Саймоном Бельмонтом, ой.....простите, само вырвалось. Челом в доспехах, которого звать Leon. Леон умеет блокировать летящие в него снаряды с помощью своего щита, а так же бросает определенное оружие во врагов, уничтожая их.

В нашем распоряжении на игру: 3 жизни, 3 активируемых щита, которые наносят врагам урон ( Щит не защищает от снарядов ), и на игру мы имеем 3 продолжения.

-4

С самого начала игры нам доступно 6 уровней, которые мы можем проходить в той последовательности, в которой пожелаем. Лучше всего делать это по порядку, так как, я заметил, что сложность игры, несмотря на просто адскую, постоянно нарастает, превращаясь в чудовищную. Поэтому, если вздумаете в это играть, начните с Леса и закончите Дрэйном.

-5

Для того, что бы мы могли эффективно проходить эти самые уровни, нам предлагают широкий выбор оружия, которое кстати еще и прокачиваемое. Улучшается оно повторным, трехкратным подбиранием оружия, которые вы желаете улучшить. Так, если вы подобрали Топоры, то вам нужно подобрать их еще два раза, что бы улучшить на максимум.

-6

Бонусы в игре тоже присутствуют, и по разному на вас влияют, дают жизни, бессмертие, щит от урона, либо наоборот, сбрасывают вам оружие, отнимают жизни, уменьшают ваше передвижение.

-7

Помимо всего этого, после каждого уровня, у нас есть прокачка.

  • ST - Это урон от выстрелов, чем больше этот показатель, тем быстрее враги и боссы умирают.
  • MP - Вроде, как мана, что это дает? Я не в курсе. Скорей всего продлевает время действия щита, не знаю, я не качал этот параметр.
  • DX - Реакция ( Надеюсь я не ошибся с определением ), прокачка этого параметра ускоряет полет нашего оружия, что важно. Чем быстрее летят наши снаряды, тем быстрее враги получают урон. Это, как бы, один из второстепенных показателей урона, а так же скорости зачистки карты
  • AG - Ловкость, прокачивание данного параметра напрямую влияет на скорость нашего передвижения.

На мой взгляд параметры ST и DX наиболее важные, в первую очередь нужно раскачивать их, а так же можно немного вкинуть в AG. В MP смысла я не вижу вообще, так как три эти щита тратятся, и параметр становится бесполезным, когда у нас они заканчиваются.

-8

Оружие и Бонусы

Как я уже говорил ранее, нам предоставляют на выбор несколько видов оружия, которое мы будем подбирать по ходу игры. Находится оно в сундуках, и для того, что бы получить его, нам нужно:

  • Разбить сундук
  • С помощью своих выстрелов "выбить" нужное нам оружие

И это один из самых раздражающих моментов в игре, понятное дело, что если вы с самого начала что то конкретное взяли, и больше сундуки с оружием не трогаете, то это еще полбеды, но вот с бонусы брать нужно будет всегда. Щиты, жизни и прочее, это просто нам необходимо, и по ходу игры, только представьте:

Карта двигается, на экране куча врагов, в вас летит куча снарядов, а вам надо успеть вскрыть сундук и "промотать" до нужного вам оружия или бонуса. Здорово правда? Учитывая то, что враги не кончаются, а снаряды постоянно вам мешают. И что делать?

-9

Вам же нужно улучшить оружие, или щит подобрать. А вот ты теперь попробуй его выбей находять в такой ситуации, когда вокруг тебя происходит бал сатаны. Причем, один выстрел, это одно пролистывание оружия, и если ты ошибёшься, ты пролистнешь нужное оружие или нужный бонус, это в лучшем случае. В худшем, подберешь ненужное тебе оружие, или цапнешь ненужный бонус, например черную бутылку, которая сбрасывает все накопленные поверапы. В наихудшем случае ты:

  • Хватаешь ненужное тебе оружие и сбрасываешь себе прокачку
  • Хватаешь бонус с негативным эффектом, сбрасываешь оружие, прокачку, и все баффы
  • И в дополнение ко всему, из за этих танцев с сундуком, ты еще и тратишь одну - две жизни.

Класс правда?

-10

Поэтому, вопреки прокачке, или вашим жизням, иногда не стоит этого делать, так как таким образом можно не приобрести, а потерять еще больше.

Так вот, что у нас там с оружием?

  • Стандартный кинжал, стартовое и самое слабое оружие, избавьтесь от него как можно быстрее
  • Сфера со взрывом, медленное, сплешовое оружие, которое может уничтожать летящие в вас снаряды
  • Топоры, возвращаются к вам. Сносят на пути всех врагов.
  • Бумеранги, самонаводящееся, но слабое оружие
  • Огонь, оставляет на земле костры. Прокачивается до огненного столпа
  • Яйцо саммона. Призывает до 3х помошников, при этом оружие переключается на стандартное
  • Ножи, наверное самое мощное оружие в игре, имеют большой разброс, и что важно, прикрывают вам спину.
-11

Бонусы

  • Синяя бутылка, дает нам одну жизнь
  • Красная бутылка, отнимает у нас одну жизнь
  • Бесцветная бутылка, сбрасывает нам все оружие и баффы
  • Желтая бутылка, дает временную неуязвимость
  • Красный сапог, повышает скорость передвижения
  • Черный сапог, снижает наши показатели передвижения
  • Щит, защищает нас от нескольких выстрелов.

Важное примечание, щит нужно брать в первую очередь, во первых, он дает нам иммунитет к нескольким выстрелам, в то время как жизнь можно просто нечаянно потратить, поэтому лучше сначала брать щит, а потом восстанавливать хп. И еще, щит моментально снимается при касании с врагом.

  • Динамит, уничтожает все на экране
-12

Основные моменты мы затронули, теперь, главное:

В игре есть три сложности:

  • Easy
  • Normal
  • Crazy

И друг от друга они сильно отличаются. На легкой, у врагов отсутствую многие виды атак, их немного меньше, у боссов меньше жизней, хотя я может быть ошибаюсь.

На нормале, врагов больше. При уничтожении некоторых, в вас летят партиклы, что неприятно. У боссов больше жизней, у некоторых еще и есть дополнительные виды атак

На бешеной сложности врагов раза в 3 больше, многие из них стреляют, у боссов больше здоровье. Просто на уровнях подыхаешь моментально. Честно говоря, я не знаю тех поехавших, которые играют на ней.

После того как я прошел игру ( Проходил я на легком, и с сейвами, сейчас хочу нормал осилить ), я посмотрел чего там ребята на ютуб повыкладывали. Действительно, некоторые записи поражают, но, если бы это только не были Тул Ассистед Раны, то есть, прохождения с замедлением времени и всякими примочками. Ну посудите сами? Вот попробуйте, поставьте высокий уровень сложности, и постарайтесь, ради эксперимента. Что? Не получается? То то и оно. Что бы это проходить, нужна масса усердия, игру нужно выжимать часами, не у всех нервов хватит. А доверять можно, лишь наверное только стримам в прямом эфире, не больше. Так как, впрямую, меньше шансов того, что вас водят за нос.

-13

Ну и мой скрин с хайскором, по завершении прилагаю. Знаете? Даже на Easy, попробовать пройти это, достижение. А если убрать сэйвстейты, то тогда и того сложнее.

Рекомендации

-14

Конечно я не смогу дать каких то пошаговых советов, так как здесь наверное все зависит от скилла, однако с боссами и минибоссами помочь смогу.

Ну во первых, пара общих советов:

  • В опциях, в начали игры включите параметр Rensha, это даст нам автоматический огонь.
  • Ножи, самое сильное оружие, точнее самое эффективное.
  • Щит нужно брать в первую очередь, только потом уже восстанавливать жизни.
  • Не нужно слишком сильно прокачивать бег красными сапогами, это может мешать, а так же параметр AG можно вкачать лишь два - три раза.

Итак по Минибоссам и Боссам

Лес

-15

Минибосс - Червь

Обычно следует за вами выпуская снаряды в разные стороны. Модель его поведения такова, что обычно он движется на вас, по первой, и по второй точке, то есть увернувшись два раза, он проползет дальше, и начнет повторять свои действия. Можно использовать щит, что бы его убить. Можно увернуться в первый раз, а на втором, заставить его кружить вокруг вас. Уничтожается быстро, но если быть невнимательным и неаккуратным, жизни снимет. У меня, что и происходило периодически.

-16

Босс - Каменный Голем

Наверное один из самых легких. Крутит вокруг себя ками, а потом выбрасывает их в разные стороны. Перемещаясь, пытается вас зажать. Здесь проблем быть не должно, имея прокачанное оружие, его камни сносятся быстро, так что его сброс вам не повредит, ко всему прочему, камни эти блокируются вашим щитом, это важно, и этим нужно пользоваться.

Кладбище

-17

Минибосс - Зеленая бабайка

Пускает несколько молний, причем, одна из них, точно, гарантированно упадет в то место где вы находитесь, не знаю точно, но вполне возможно, что оставшиеся бьют может быть наперед. Не проверял. Когда минибосса хитуешь один - два раз, он телепортируется. Самый легкий способ, это постоянно его бить. Давая ему телепортироваться, это прерывает его атаки. Ну и конечно, на месте здесь стоять нельзя, лучше постоянно перемещаться

-18

Босс - Большой Черный Бабай ( Grimm Reaper по всей видимости )

Летает в черной пустоте, через которую стрелять нельзя. Эта пустота, постоянно видоизменяется, хитовать его нужно крайней вашей левой или правой атакой держась подальше, так как он имеет обыкновение запускать шары. Делает он это неожиданно иногда, поэтому лучше перестраховываться и держаться в углу экрана слева или справа. Иногда его прорывает и он делает массовый обстрел, неприятно, особенно кода вы перемещаетесь по центру. Защититься от этих шариков можно с помощью щита. Еще важный момент. Паттерн поведения таков, что босс, при приближении к вам, в определенный момент, выпускает свою пустоту по направлению к вам, поэтому лучше сразу держаться угла экрана. Босс не сложный если сконцентрироваться и бать внимательным. Его просто долго нужно бить.

Заброшенный Особняк

-19

Босс - Летающий Скелетон

Это то, что поначалу чуть ли не довело меня до истерики. Ньюансы здесь такие: Босс спавнит огромные ногти размером с пол экрана которые медленно летят за вами. Всего на экране может быть 4 ногтя одновременно, когда хоть один пропадает, босс спавнит новый. Сложности добавляет то, что обзор в комнате ограничен, я имею ввиду, что вы не всегда себя видите, особенно когда приходится пробегать у босса под руками или за ним. На самом деле все проще чем кажется, просто нужна концентрация и выдержка. Соль в чем? Нужно посмотреть с какой руки босс спавнит Ноготь, и взависимости от этого двигаться либо по часовой стрелке, либо против. Бегать нужно с перерывами на остановки, что бы: Либо дать боссу заспавнить новый ноготь, либо подпустить к себе все четыре поближе. Это нужно для того, что бы мы снизу создали себе пространство свободное, что бы босса хитовать. При чем, не следует включать кнопку огня находясь у него за спиной, так же не следует уничтожать больше одного ногтя за раз. Пусть лучше спавнит по одному, так будет намного проще. Так, что стратегия такова: Начинаем движение по кругу, с остановками, как только вы опишите окружность и встанете перед боссом, бьете, может быть уничтожаете его один ноготь, повторяете. Иногда може так получиться, что вы нарветесь на заспавненный ноготь, и если делать так, как я сказал, его можно будет оббежать, и повторить круг. Здесь еще кстати щиты хорошо помогают, так как они уничтожают эти самые ногти сразу.

Вулкан

-20

Босс - Огненный Столп

Сразу оговорюсь, не делайте так же, как на скриншоте, все намного проще. Босса этого можно бить только по голове, которую он в определенные промежутки времени высовывает. Из рук он выпускает снаряды, которые падают точно прямо в ту линию, на которой мы стоим. Снаряды эти можно уничтожать. А от огня, создаваемого снарядами при касании земли, можно избежать, если перемещаться вниз или вверх, но лучше делать это перемещаясь вниз. Я не знаю почему, но у этого огня непонятный хитбокс, он чаще нас хитует, если мы пробегаем вверх, так что лучше быть повыше, и в нужный момент отходить назад. Итак, что же делать. Нужно левую руку босса "заблокировать", то есть, встать перед ней, и непрерывно стрелять, что бы снаряды с нее не падали на землю, таким образом мы еще и босса хитуем нашими ножами. Снаряды с правой руки, будут падать на землю, однако, мы получаем один огонек, который может нас ударить, вместо двух, от которых сложно увернуться. Поэтому, зажав одну руку босса, встав перед ней, и направив краешек нашей атаки на его голову, нужно с определенными интервалами перемещаться вверх - вниз, таким образом, что бы его атаки с правой руки всегда проходили над нами ( Помните да? Я говорил про хитбокс? ). Поэтому, это только кажется сложным, просто нужна концентрация, внимательность, и четкая последовательность действий.

Пещеры

-21

Минибосс - Дракула

Бить его можно только тогда, кога он открывает плащ, и выпускает сферы. Выпущенные им шары, автонаводятся на вас, при чем, они еще и спавнять, маленькие но быстролетящие снаряды. Уничтожать их лучше в куче, пропуская все летящее под собой, иногда лучше использовать щит ( Если реакции хватит, у меня не всегда хватало )

-22

Босс - Дракон

У него есть всего два типа атака. Это когда он поднимается в воздух, и ветром сметает на нас камни лежащие на земле ( можно просто закрыться щитом ), и его атака огнем, перед которой он обычно делает два вдоха, ее легко увидеть и поэтому легко увернуться, главное не быть прижатым в угол в этот момент. Соль в чем? Держать его нужно как можно ближе, и водить по краям экрана хитуя краем наших атак, то есть подвезти к низу, и провести его, например слева направо, и перебежав наверх, таким же образом вести его постепенно хитуя. Сложности может добавить то, что, он может взлететь и ускорит передвижение, вообщем нужно просто смотреть за этим. А так, ничего сложного

Катакомбы

-23

Босс - Неведомая Грязь

На самом деле больше занудный босс, появляется из воды и бросает в нас щупальце. Щупальце это летит строго в то место где мы стоим. Соль в том, что нам нужно выдерживать среднее расстояние, не быть слишком далеко или близко. А в момент атаки, просто смещаться и наносить урон боссу. Грязь эта, когда ее атакуют, выбрасывает капли, но с ними проблем быть не должно, уничтожаются легко. Босс, умеет нырять под воду и перемещаться. Его передвижение видно по оставляемой им грязи. Когда Босс соберется вынырнуть, на полторы секунды примерно появится анимация ( что то вроде такого светящегося огонька ). Наверное, у этого Босса, самая примитивная модель поведения.

Замок Дракулы

-24

Босс - Дракула

Все то же самое, как и в пещерах, с единственным отличием, жизней у него больше, и спавнит самонаводящихся сфер он больше, да, это сложнее, но принцип остается таким же.

-25

Последний Босс - Костяной Голем

Как бы вам сказать? Вся сложность здесь заключается в четкости действий, и своевременном и точном их выполнении.

У Босса есть три фазы, которые включаются тогда, когда мы отнимем 35% его хп. Приблизительно.

Первая и изначальная фаза: Наводит на нас руки и стреляет прицельно лазерами, которые еще и имеют сплеш составляющую. Ничего сложного, просто нужно подойти к нему вплотную.

Вторая фаза: Он так же продолжает долбить лазерами, но при этом делает еще и выброс кучи снарядов. Нужно так же стоять вплотную, только в момент когда он применяет эту атаку, надо успевать ставить щит.

Третья фаза: Он делает все то же самое, что и при первых двух, только теперь у него появляется новый тип атаки. Он шмаляет огромным лазером, которые имеет, огромную область поражения, проводя им строго за вами. Поначалу кажется, что избежать его трудно. Что надо делать? Стоять так же вплотную и расстреливать. Лазер он включает обычно через каждую атаку с плечевых пушек. Плюс к этому, нужно смотреть за его глазом. Как только он загорится, примерно через 0,5 секунды нужно сместится вправо почти до упора ( вообщем то необязательно прям до упора, вы сами поймете это расстояние ). При всем при этом, нужно держать щит включенным, так как обычно вместе с лазером, он применяет атаку второй фазы. После того, как он все применил, возвращаемся обратно с включенной кнопкой огня, и готовим щит, от атаки второй фазы. Блокируемся. И готовимся к очередному "проходу" лазера.

Повторяем действия до победного.

-26

Вот в принципе и все, чем я мог бы вам помочь, если вдруг вы захотите пройти этот кошмар. Скрины кстати, я брал с Яндекс сервиса, так как самому делать было бы с эмулятора влом. Однако, все же скрин с хайскором я сделал)

-27

Ну что сказать по итогу? Undead Line, сложный, нетипичный, и интересный Run`n`Gun - Shoot Em Up. В необычной стилистике, с непростым, необычным геймплеем. Может быть, внешне и выглядит он примитивно, но он имеет место быть, и он достаточно кстати неплох. На фоне других, устаканившихся стандартов вроде Градиуса, он смотрится очень интересно.

Советовал бы я его? Если у вас нет стальных нервов, не советовал бы.

А заморочился я с ним, лишь только потому, что вспомнил, что когда то давно, он был у меня на многоигровке, и я в него играл, и вроде даже 5 уровней проходил)

А сейчас, как то, но я его прошел.

И хотя, я хочу помучать эту игру еще чуток ( или она меня ). Что бы может осилить ее еще раз, да да знаю, пусть с сейвами, но честно? Мне пофиг как играть, я на супермена не претендую.

Кстати, что еще замечу, в игре просто шикарный саундтрек, хорошо было бы, если бы кто то сделал на них каверы.

Ну а мы наверное будем прощаться.

Как всегда ваш, The Game Engine.

Заглядывайте ко мне канал, может найдете там, что то интересное.