Найти в Дзене
Закрытая книга

5 книг, идеальных в качестве новогоднего подарка

Оглавление

Итак, товарищи присяжные заседатели! Новый год всё ближе, и пришло время создать подборочку бумажных книг, которые вы могли бы подарить вашим друзьям-знакомым из числа читателей.

По моему опыту читающие — они как центры кристаллизации: собирают и затягивают в̶ ̶э̶т̶о̶ ̶б̶о̶л̶о̶т̶о в эту обитель просвещения всех друзей из бывших пролетариев, тем самым и делая их «бывшими»

По сравнению с «классическим» подарком в виде, скажем, занавески или старой люстры, которая лежала на антресолях последние лет сорок книга она и как-то посолиднее будет, и куда бюджетнее, что в реалиях этого года немаловажно.

5 место. Ильф и Петров, «Двенадцать стульев»

И я таки здесь абсолютно серьёзно, сами подумайте:

  1. Классика бессмертна.
  2. За счёт истёкших авторских прав стоит копейки (если издательство не зарывается).
  3. Советское издание у большинства уже протёрто «до дыр», а книга атмосферная до невозможности.

Так что да, даже спустя почти что столетие после выхода бессмертная классика про «человека, измученного нарзаном» остаётся актуальной как подарок.

Хорошие новости: в наше время победившего капитализма на эту книгу уже не надо собирать макулатуру☺

4 место. Павел Корнев, «Сиятельный»

Про этот цикл, и чем он прекрасен я уже описывал в своей рецензии, так что здесь кратко:

Это — уникальный цикл сразу по нескольким пунктам. Во-первых — мир: мало того, что мы имеем магический реализм, так ещё и в атмосфере промышленной революции конца XIX века со всеми вытекающими социокультурными последствиями.
Во вторых — герой. Харизматичный, вдобавок — содержащий в себе
минимум две загадки, каждая из которых взаимно затрудняет «раскрудке» другой.
В третьих — жанр на грани боевика и детектива, с хорошим таким клееи из философского «выноса мозга».

Ну и, конечно же, фирменная, шикарная обложка от «Альфа-книги». Вот такая.

Не лучшее из того, что делали художники «АК», но на мой взгляд — точно в верхней трети.
Не лучшее из того, что делали художники «АК», но на мой взгляд — точно в верхней трети.

На этом с четвёртой позицией всё, если интересно больше — смотрим рецензию. Товарищи, выносите следующего!

3 место. Станислав Лем, «Рассказы о пилоте Пирксе»

И здесь, в общем-то, всё то же самое, что и со «стульями»: книга «культовая» и желанная, хотя по причине остродефицитности — многими в своё время не читанная (а хотели!).

Преимущества, в общем, те же: экстремально низкая цена, но уже за счёт того, что бессрочные права были выкуплены ещё в советские годы.
Недостатки? Обложка у новых изданий — совершеннейшее позорище уровня «назад в 1972», издания девяностых покрасивше были.

С другой стороны — это, в своём роде, добавляет атмосферы всё того же периода, когда сборник «стоил» талонов на 40 кило макулатуры и трёх месяцев ожидания «завоза».
Для сравнения: в каком виде имеет место быть у нас.
Для сравнения: в каком виде имеет место быть у нас.

А если вы каким-то загадочным образом эту книгу пропустили — можете ознакомиться с рецензией на канале, хотя скажу сразу: оно того стоит.

2 место. Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений»

Возможно — самая влиятельная «фантастика» постсоветского пространства. На мой взгляд — лучшая книга на постсоветских развалинах в принципе, и именно поэтому я не могу дать ей первое место.

Всё дело в том, что я слишком субъективен, и именно поэтому, вероятно, крайне завышаю мнение. Это та же причина, по которой на канале никогда не появится обзора этой книги. Не могу. Может быть — просто статья, когда-нибудь, потом.
Скажем так, она попалась мне в то самое время, когда смогла послужить... Ну, не знаю, стимулом? В правильное, в общем, время попалась.

Впрочем, тот факт, что её до сих пор переиздают в десятках магазинов — показателен сам по себе.
Глубина-глубина, я не твой...

1 место. Владимир Васильев, «Сокровище "Капудании"»

И место это, мне кажется, абсолютно заслужено. По сочетанию «цена-качество» — это, наверное, лучший подарок из возможных.
Если бы автор продолжил писать столь же хорошо и много, то, наверное, сейчас был бы не менее знаменитым, чем Лукьяненко (в своё время, в общем-то, и был), но он перестал. Смотря на Лукьяненко, впрочем, понимаешь, что оно и к лучшему.

О чём этот роман? Ну, у меня была рецензия, так что здесь кратко:
Мы имеем тот редкий случай, когда автор —
гений проработки мира. Да, всё остальное тут, в лучшем случае, на «троечку», но вот «атмосферность» и проработка мира пробивают потолок пятибалльной шкалы, начиная хлестать в потолок.
Наверное, для «широкой публики» это и впрямь будет честным, заслуженным первым местом. И это радует.

-3