Для начала небольшая предыстория в стиле "а вот у них лучше, чем у нас".
Работала в нашей начальной школе одна замечательная молодая девушка, которая через некоторое время уехала в Голландию (Нидерланды, как сейчас правильно стало её называть). По семейным обстоятельствам, так сказать. Если кому интересны подробности - в комментариях могу немного рассказать.
Так вот. В Голландии она тоже устроилась работать в школу. Звонит нашей коллеге (они дружили и дружат) и со смехом рассказывает, как она своих новых коллег удивила. Далее с её слов.
- Сегодня последний учебный день перед каникулами. Я спрашиваю: "А во сколько завтра в школу приходить?" Понимаю, что меня не понимают. "Зачем?" - говорят. Я им: "Отчеты писать" И тут тишина. Я на них таращусь, они на меня. Вот ведь история какая, школа на каникулах закрыта, на сигнализации, никого там нет. Ни учителей, ни детей. Все по домам. Я опять не унимаюсь: "Так отчеты дома, что ли, пишем?" Опять не понимают. Оказалось, никто никаких отчетов не пишет. А зачем? Всё, что нужно, внесено в электронный журнал в процессе работы. Кому надо (включая государственных чиновников) - могут там посмотреть.
Вот такая предыстория. А теперь, собственно, история. Не про Нидерланды, а про нас, родимых.
Я в этом году "выпускаю" девятый класс (классное руководство). Тот еще квест, кто знает - тот поймёт. Одно из "развлечений" - сбор с родителей заявлений на экзамены и тому подобные мероприятия.
Казалось бы, все просто. Распечатала заявления и согласия, собрала родителей на родительское собрание, раздала, заполнили - всем спасибо, все свободны.
Так примерно оно и было прошлые годы, но пришёл ОН, тот, о ком не Дзене писать нельзя. Родительские собрания нам собирать запретили. Если только онлайн. А бумажки-то как я онлайн подпишу?
И начались мои мытарства. Распечатала, раздала ребятам, строго-настрого наказала принести "прямо срочно, еще вчера". Сами понимаете, вовремя принесли два человека. Еще пять испортили бланки, пришлось допечатывать и раздавать снова.
Но это обычная история. Необычный папа пришёл ко мне сам. С претензией, что я оказала на его ребенка сильное моральное давление.
Честно, я дар речи ненадолго потеряла (такое со мной нечасто бывает, уж поверьте). Потом слегка испугалась и начала в памяти перебирать всё, что я этому ребенку говорила за последние недели две, и делала тоже (ничего не делала и не говорила, он в школу не ходил почти всю четверть, я вспомнила).
Слава Богу, папа всё разъяснил. Оказалось, его сын сильно переживал, что заявления надо вовремя Анне Васильевне принести. А это нехорошо. Ребенок расстраивается из-за того, что ему родители сказали: "Подождет Анна Васильевна со своими бумажками, нам сегодня заполнять некогда"
И говорит папа мне: "Детей надо от школьной бюрократии ограждать, и родителей тоже. Я понимаю, Вы человек системы, но мы-то тут причем? Зачем вот это всё? Разве сам факт, что сын в школе учится, не является автоматически доказательством, что он будет экзамены сдавать?"
Ну что я ему скажу, папе этому? Сказала только: "Вы когда в налоговую приходите, тоже спорите, что там слишком много бюрократии? Нет, не спорите ведь, правда?"
Папа еще немного рассказал мне о том, что рано его сыну с бюрократией сталкиваться, отдал-таки эти многострадальные заявления - и ушёл. И спасибо ему за то, что я легко отделалась, всего лишь нотацией. Бывает и хуже, сами знаете.
Теперь мне интересно - в голландских школах как с этими заявлениями дело обстоит? Является ли обучение их ученика в их школе автоматически доказательством, что он будет экзамены сдавать?
Может, и в наших школах какие-то другие инструменты сбора данных существуют. Расскажите, поделитесь опытом.
Если статья вам понравилась - не забудьте сделать так, чтобы я об этом узнала (кликнуть "палец вверх"). Мне будет очень приятно. И буду рада, если подпишитесь на мой канал. Нам есть о чем поговорить