Наша столица хорошеет и это сразу видно. Столько нового и интересного появилось на её улицах. Москва по своей красоте не уступает другим европейским столицам, а наоборот, она лучше.
Но наряду с новыми объектами, которые радуют глаз своей красотой и самобытностью, время от времени появляются объекты несуразные и непонятные. Прежде всего, это касается памятников. Я не знаю, кто в столице отвечает за их качество и целесообразность установки, но с памятниками в последнее время что-то непонятное творится. И какой новый памятник не посмотришь, только удивление и неприятные чувства он вызывает.
Москве везёт на халтурные памятники.
Недавно я писала о памятнике Сергею Есенину, удивительно, за что его так обидели? Так и хочется сказать: «Прости нас, Серёжа!» А памятник Владимиру Высоцкому видели? За какие грехи они его так? А низкопробный памятник Калашникову?
А что за идиотскую «Стену плача» длиной 30 метров поставили?
В чью больную голову пришла такая идея?
А совсем недавно открыли памятник всем любимому Олегу Табакову. И кто бы возражал? Никто! Олег Табаков заработал добрую память о себе своим талантом и своим трудом.
Расположен памятник на Сухаревской, рядом с Новой сценой Театра его имени. Это не одна скульптура, это комплекс, куда входит кроме Табакова и кот Матроскин и какой-то шар, называемый атомом Солнца. Скульптор посчитал кота и шар символами таланта народного артиста СССР. Когда-то драматург Виктор Розов, увидев Табакова на сцене театра «Современник», сказал, что одаренность артиста освещает весь спектакль так, будто тот проглотил атом Солнца.» Вот скульптор и решил изобразить этот атом.
Кот Матроскин и атом Солнца это символ таланта? Удивительное дело. Я понимаю, что художник вправе изображать то, что он представляет и считает наиболее важным. Это его творчество. Но! Он творил не для себя, а для нас, поклонников таланта Великого артиста. А мы тоже так считаем? Я нет! В вы?
Народным артистом Олегом Табаковым сыграно более 150 ролей. И неужели только роль кота Матроскина главная? Ну нет же! Есть Николя в «Войне и мире», есть дрессировщик из «Каштанки», есть Обломов, есть Лев Синичкин и есть ещё много-много.
А почему кот выделен?
А почему Табакова усадили на досках? По замыслу скульптора это подмостки. Но доски разные и на подмостки не смахивают, а на строительный мусор здорово похожи.
А с какой целью на шее и у Табакова и у кота красные шарфики? А почему красные? А что будет через год, когда они облезут? Кто их подкрашивать будет? Гастарбайтеры из Таджикистана?
О шарфики это ещё что! А вот с другой стороны скульптуры красные помидоры и красные раки. А они зачем? Для красоты?
А кто будет полировать шар, изображающий ядро Солнца? Он из бронзы и вскоре вид его будет вовсе не респектабельный.
А внутрь шара можно и влезть. И конечно, будут влезать. Дети? Но и кроме детей найдётся кому влезать. Там можно незаметно и с комфортом устроиться. Наркоманы и пьяницы это место оценят.
В общем, это укромное и удобное местечку вполне может быть использовано и для опорожнения мочевого пузыря теми, кто будет попивать пивко на рядом расположенных скамейках.
Очень обидно за Табакова. Что он бы сказал, увидев такой архитектурный комплекс? Знаю, ему при жизни установили памятник в Саратове и он был этим памятником доволен. Так ещё бы? Там же памятник! А в Москве?
А как считают родные Табакова? Как оценили они это «чудо», сооружённое проходимцем? И почему они не сказали «НЕТ!» такому памятнику, в котором нет ничего, кроме оскорбления Великому Артисту?