Ровно на год назад в нашей основной статье, посвященной проблемам Boeing и запрещенным к полетам В737 Max, мы дали заголовок Annus terribilis – «Ужасный год». Могли ли мы знать, что будет дальше ...
Попытки предсказать будущее – бесполезное занятие. Это с ошеломляющими социальными и экономическими последствиями продемонстрировала эпидемия 2020 года.
Ровно на год назад в нашей основной статье, посвященной проблемам Boeing и запрещенным к полетам В737 Max, мы дали заголовок Annus terribilis – «Ужасный год». Могли ли мы знать, что будет дальше ...
Тогда, в сопроводительной статье под названием «Какой год» отмечалось падение заказов и предлагался такой мудрый совет: «Вспомните великий финансовый кризис 2008–2009 годов; с геоэкономической точки зрения хуже быть не может».
Реальность распространения эпидемии привела к тому, что авиакомпании по всему миру сняли с рейсов целые флоты, а некоторые перевозчики навсегда закончили свою деятельность. Практически полностью исчезли дальнемагистральные перевозки, в результате чего Boeing 747-400 и Airbus A380 отправились на долгое хранение или на разделку на металл.
Мы вступаем в 2021 год с небольшим оптимизмом, ожидая поступления недавно утвержденных вакцин и возвращения к «нормальному» состоянию. И опасаясь угрозы нового штамма коронавируса. Самые ранние оптимистические прогнозы о восстановлении авиаперелетов к середине 2021 года к 75% от доковидного уровня, теперь кажутся фантастикой.
Если не брать в расчет коронавирус, наступающий год уже полон вопросов. Может ли В737 Max заслужить доверие регуляторов всего мира и, что не менее важно, доверие путешественников? Разразится ли начатая торговая война между США и Китаем, и ограничат ли поставки западных самолетов китайским перевозчикам? И какой хаос может случиться в отношениях Великобритании с ЕС и последствий Брексита для авиакомпаний европейских стран?
Добавьте к этому перечню пока еще непонятные политические решения новой администрации США под руководством Джо Байдена и какие действия могут быть предприняты в последние недели пребывания Дональда Трампа у власти. И 2021 год уже покажется жутким.
Если этот пессимизм окажется преувеличенным, есть также реальная вероятность того, что в постпандемическом мире немало европейских авиакомпаний (и не только) могут разориться, как только государственная помощь, которую они в настоящее время получаю, будет прекращена.
Но, хотя многие из нас не летали с тех пор, как коронавирус вошел в нашу жизнь, важнейшая роль авиации во время кризиса была очевидна для всех. От возвращения больных и оказавшихся в трудном положении людей до перевозки жизненно необходимых медицинских средств, и поддержания мировых товарных потоков - самолеты были и остаются жизненно важными элементами нашей жизни.
И если из беспощадного 2020 года можно все-таки извлечь один небольшой положительный момент. Авиакомпании и производители самолетов в одинаковой степени - отчасти благодаря настойчивости правительств - наконец серьезно отнеслись к экологической повестке дня и активно разрабатывают и используют новые силовые установки. Мы можем ожидать, что в ближайшие годы гибридные электрические конструкции будут быстро развиваться, в то время как отрасль будет использовать более современные технологии с нулевым уровнем выбросов, такие как водородное топливо, чем, в частности, уже занимается Airbus.
По всей видимости, мы должны быть готовы к ухудшению ситуации до того, как наступит выздоровление. Итак, наполните свои бокалы – и, будут ли они наполовину пустые или наполовину полные - вперед, снова в неизвестность.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Если не успели посмотреть