Найти в Дзене

Учим по русский язык в средней школе

У ребенка подруги в классе родительский митинг: возмутилась мама девочки, что не проверяется орфография и пунктуация в письменных работах детей - ее ребенок пишет с ошибками, а учитель в работах ошибки не отмечает и грамотность не оценивает. 5 класс. Моя дочь тоже учится у этого учителя.

из общего доступа. лучше так, чем без проверки
из общего доступа. лучше так, чем без проверки

Построение урока часто бывает следующее: проверяет домашнее задание - вызывает кого-нибудь из детей к доске, и он либо читает, либо пишет. С одной стороны хорошо - дети не боятся говорить перед аудиторией, с другой стороны - орфография не проверяется даже на доске.

из общего доступа
из общего доступа

Далее - объяснение новой темы или повторение старой - дочке, вроде, всё понятно, я сама не слышала. В конце письменная работа. На дом очень часто задают сочинения, да и на уроках их пишут часто. Опять же, с одной стороны, хорошо - дети учатся выражать свои мысли, с другой стороны - здорово было бы, если бы они научились своими словами выражать чужие - а изложений они не пишут. И орфографию с пунктуацией, все-таки, никто не отменял.

из общего доступа
из общего доступа

Мне совсем не нравятся современные учебники по русскому языку: очень громоздко, заумными словами написаны правила, и их надо заучивать. Зачем забивать голову такими объемными формулировками? Чем плохо давнее "жи ши пиши с и"? Младшему, кстати, учительница так и дает правила - коротко и по существу, бред сумасшедшего профессора из учебника они не учат.

Мне не нравится обилие терминологии в учебниках: все правила затолкали в термин "орфограмма", зато добавили в учебник лингвистических терминов, которые непременно надо выучить. В итоге получается: в слове из трех букв пять ошибок, зато знаем пять видов чтения и к каждому виду по десять приемов, заучиваем приемы слушания.

из общего доступа
из общего доступа

Ещё мне не очень понятно, зачем русскоязычному ребенку транскрипция? Русскоязычным детям дают транскрипцию русского языка?! Вообще, впечатление создается, что учебник просто содрали с учебника русского как иностранного, причем, судя по всему, автор источника тоже был иностранец. Тем, кто говорит на языке с рождения, такие сведения просто не нужны. Как правило, такие учебники эффективны для тех, кто уже говорит на языке, но еще не пишет на нем.

Учебник для 5 класса целиком и полностью дублирует программу начальной школы. Для моей дочери, у которой половина началки прошла мимо, это очень хорошо, но для тех, кто ответственно учился - как бы, зачем...

из общего доступа
из общего доступа

Очень бы хотелось побольше орфографии с пунктуацией, и поменьше всяких умствований. Хотелось бы больше пересказов и изложений - чтобы научились формулировать свои мысли на хороших примерах, чтобы научились говорить и мыслить связно и логично... Пока, к сожалению, большого прогресса в этом направлении не заметно.