Найти тему
АвтоМИР

Зачем авто магазины скупают старые аккумуляторы? Рассказываю кому это выгодно от А до Я


Всем автовладельцам рано или поздно приходится менять аккумулятор на своем автомобиле. И приезжая в магазин за новым чаще всего отжившую свой век батарейку сдают тут же получая скидку на новую. Но для чего их принимает магазин? Что с ними происходит в дальнейшем?

Весы для приемки старых аккумуляторов
Весы для приемки старых аккумуляторов


Аккумуляторные батареи для автомобилей почти на 80% своего веса состоят из свинца, который является достаточно дорогостоящим металлом. При этом он вполне пригоден для переплавки и повторного использования. Но ведь не магазин этим будет заниматься? В чем выгода именно для него?

Понятно, что вся цепочка скупки-продажи использованных аккумуляторов должна быть выгодна всем ее звеньям. Что касается покупателя, то его выгода совершенно очевидна — он получает пусть и не очень большую, но все-таки скидку и не задумывается о том, куда ему девать отслужившую свой срок тяжеленную бандуру которую, нельзя просто так взять и выкинуть в мусорный бак.

Старые аккумуляторы готовы к переработке.
Старые аккумуляторы готовы к переработке.

Магазины в свою очередь, преследуют свои, не менее корыстные цели. Дело в том, что эти аккумуляторы не сдаются в пункты приема цветных металлов, как это было раньше, а отправляются напрямую на заводы производящие АКБ с целью их последующей переработки. За что, заводы дают неплохую скидку на покупку новых батареек, аналогично ситуации с автолюбителями, либо просто перечисляют деньги на счет магазина. Понятное дело, что цена такого аккумулятора для завода становится выше, чем та которая была оплачена человеку при его приемке. Но это совершенно логично и понятно, ведь магазин тратит на это время работников, вынужден их хранить на своих складах, а за все эти услуги нужно кому-то платить. Да и в конечном счете, цель любого бизнеса — прибыль, кудаж без нее?

Аккумуляторы отправляются в последний путь
Аккумуляторы отправляются в последний путь

А вот дальше экономика становится очень странной и нелогичной. Заводу, по логике, выгоднее должно быть покупать новый свинец и новый пластик чем транспортировать большие батареи (кстати иногда для оптимизации расходов, заводы создают региональные центры переработки АКБ, которые накапливают готовые слитки свинца и пластиковой крошки и отправляют уже более крупные партии на заводы). Давайте разберемся в математике:
для примера возьмем АКБ емкостью 70 Aч.
Вес такого аккумулятора составляет примерно 17 кг
А средняя выплата за него составит 50 р/кг, то есть 850 рублей.
С учетом доставки до завода и услуг магазина, эта цена вырастит примерно в два раза и станет 1700 рублей.
Доля свинца в АКБ — 80%, то есть завод получит 13,6 килограмм свинца, и примерно килограммам пластика.
На бирже можно купить новый свинец по цене примерно 2$, что по сегодняшнему курсу составляет 151 рубль. А это значит, что за 13,6 килограммам нового свинца (столько содержится в нашем АКБ) завод отдал бы 2054 рубля.


Вроде бы выгода налицо? Разница в 554 рубля, но ведь мы не учли стоимость самой переработки, утилизации кислоты и так далее. Если все это учесть, то завод имеет все шансы уйти в минус от такой покупки, или же экономия составит несущественные копейки. Но ведь завод скупает старые АКБ. Значит это выгодно?

Готовые к производству новых аккумуляторов слитки свинца
Готовые к производству новых аккумуляторов слитки свинца


Дело в том, что для определения реальной экономии производителя нужно принимать в учет еще один фактор, составляющий серьезную часть стоимости нового аккумулятора — утилизационный сбор!


И если завод производит утилизацию старых батарей самостоятельно, то он вправе не выплачивать в бюджет деньги за новые, а это уже достаточно серьезная сумма которая способная стать мотивацией для реализации такой сложной схемы по покупке старых батарей у конечного потребителя.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи первым.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте - узнавай о обо всем первым, а также предлагай те вопросы ответы на которые хотел бы получить в следующих выпусках.