Увидев, как краснеют клены в городе, мои подруги Маша и Леся захотели в лес. На сопки полюбоваться. Выбрали район села Анисимовки, где много гор и сопок.
Решено было поехать ранней утренней электричкой. С погодой повезло - теплый день намечался, несмотря на конец октября.
Карту с собой не взяли, только краткое описание куда идти-сворачивать. "Не заблудимся!"- сказала Маша. - "Я читала, туристы указатели на деревья повесили". К слову, так мы и не встретили ни одного указателя на всем нашем пути.
...Вышли мы на перрон на станции Анисимовка, и пошли следом за группкой людей с рюкзаками. "С рюкзаками, значит "наши", - прошептала Леся. Мы бодро прошли через деревню, но потом "наши" растворились в воздухе и мы остались одни. Пришлось доставать наш "маршрутный лист". И тут впереди замаячил человек в красном. Красная шапка, красные штаны и куртка. И даже рюкзак.
Мы за ним как за маячком и пошли. Но на мосту через речку он нас подкараулил. Слово за слово, узнал, что мы ищем Смольные водопады. Предложил свою помощь. И повел нас по таежной тропе.
Довел до перекрестка. "Ну, девчонки, направо дорога на Смольные водопады, до них еще часа три топать. А я пойду налево по склону. Там утес есть красивый. Капитанский мостик называется. Он интересней. Выбирайте!". Вижу, Леся напряглась. Это потом уже она призналась, что в ее голове проскочила мысль: а вдруг это лесной маньяк?
Конечно, мы пошли вместе с ним. Как-то неуверенно мы себя чувствовали без поводыря в тайге. Красный человек назвался Антоном. Рассказал о себе. Водит небольшие группы туристов в горы и на водопады. Гид, одним словом.
До цели мы долго карабкались по крутому склону, утопая в пожухлых листьях. Клены уже стояли местами пожухлые. Изредка выглядывали то тут то там красно-бурые листья. Светило солнце и было жарко.
Но когда мы наконец-то добрались до капитанского мостика, небо быстро затянуло тучей и посыпал мелкий дождь. Мы поели второпях, второпях поглядели на мостик. Почему его назвали капитанским? Есть предположение, что сколоченный деревянный настил, консолью торчащий из края утеса, вызывает ассоциации с мостиком капитана. Взошли на него по одному, боялись - вдруг обвалится.
Полюбовались великолепным видом.
Обратная дорога была намного быстрее, так как мы буквально скатывались вниз по скользкой утоптанной тропе. По пути встречались объеденные белками и бурундуками кедровые шишки. Пахло хвоёй - вокруг стояли мощные кедры и сосны.
До электрички оставалось времени часа полтора, поэтому мы успели зайти в магазин и купить горячего кофе, покормить местных собак сосисками и сыром, и затем расположиться на остановке. Темнело. Но было еще тепло.
На остановке ожидал поезд, как и мы, еще один человек. Высокий, поджарый, в тайтсах и ярко-зеленой шапочке. Было видно, что спортсмен, рядом стоял велосипед.
Герману оказалось 54 года и он возвращался после велозабега на гору Фалаза. Он рассказал нам, как люди отмечают Новый год на этой горе. Жгут костры, поют песни под гитару, варят глинтвейн. Запускают фейерверки. А потом, после 12 ночи, спускаются на турбазу и продолжают праздновать там.
А еще Герман рассказывал, как высушить влажную одежду зимой, если нет костра. Просто развесить ее на морозе. Она "выстудится" и влага уйдет.
Антон, в свою очередь, поведал нам, как однажды, не рассчитав время, заночевал прямо на горе, зарывшись в снег.
Когда пришла электричка, на Анисимовку уже спустилась ночь. Маша, Леся и я ехали домой и почти засыпали. Антон рассказывал нам походные байки.
Потом мы распрощались с Германом и Антоном. Герман сказал, что если что, будет на Фалазе в третью субботу января. Там и встретимся. Если что.
Да, до Смольных водопадов мы не дошли, и не залезли на Фалазу. Но это будет как-нибудь в другой раз. Обязательно.