После прошлого зимнего сезона решил основательно переделать Альфу в зимний вариант. Сразу возник вопрос об падениях, стоковые подножки и клетка настолько слабые, что даже облокотить мотоцикл на них нельзя, а удары они тем более не выдержат. Было решено сделать слайдеры! Из чего? Конечно же из стоковых дуг!) (решил экономить)
Подножка
Естественно нужны шипы, так как я собираюсь ездить и по асфальту, то единственным мне известным вариантом, к тому же самым дешёвым, остаются шурупы. На каждое колесо ушло порядка 600 штук. Длину выбирал так, чтобы выступали наружу на 3 мм. Дабы не проткнуть ими при езде камеру обернул её по внешнему радиусу пожарным шлангом и замотал армированным скотчем.
Следующим пунктом идёт подогрев, к тому же не только рук. Подогрев груди был сделан из нагревательного элемента сидений автомобиля, путём пришивания его на майку) Подогрев ног сделал из нагревательных элементов китайского набора «Hot Grips» за 150 рублей :) Подогрев ручек тоже самодельный с регулятором напряжения, чтобы регулировать мощность.
Регулятор напряжения:
Так же желательно обзавестись ветрозащитой рук, я заказал на Ебэе за 500 р. Полезная штука, однако.
Возникла проблема, генератор не тянул весь это «бред». Решено было установить везде светодиодные лампочки и избавиться от ненужной электрики. Поворотники заказывались, опять же, на Ебее, задний стоп сигнал купил в автомагазине от какого-то грузовика.
В целом результатом я доволен :) Сцепления на асфальте достаточное, даже выше, чем я предполагал. Не холодно, совсем!!! Мощности генератора хватает на весь подогрев. Падал и не раз, защита работает на ура.
Вот ещё пару фоточек :)
Как подготовить байк к зимней езде?
В предыдущей статье мы говорили об общих принципах езды в городе зимой. Теперь же хочется сделать обзор необходимых технических доработок, которые облегчат ваши зимние поездки. В целом, зимой на мотоциклах путешествуют или туристы, или владельцы эндуро. Туристические мотоциклы лучше приспособлены под каверзную погоду, поэтому зимой при должной подготовке они перенесут дорогу гораздо легче любого чоппера или спортбайка. Мало кто пользуется мотоциклом зимой для повседневного передвижения на работу, обычно их подготавливают ради разовых вылазок на природу или веселого времяпрепровождения вне городской трассы.
Для зимней езды потребуется:
- Замена свечей на "горячие"
- Определиться - менять ли масло на менее вязкое
- Установить ветрозащиту
- Заменить шины на более приспособленные к зиме или шипованные
- Дополнительная смазка подвижных деталей, тросов, сальников
- Установка подогрева ручек руля
- Установка дополнительной защиты
- Работа с топливной системой
Замена свечей зажигания
С технической точки зрения зимняя езда создает проблемы двигателю из-за низких температур. С простыми свечами зажигания вы вряд ли уедите далеко. Вы знаете, что свечи подбираются индивидуально под каждую модель мотоцикла, но учитываете ли вы характер езды? "Горячей" свечой называют свечу зажигания, которая прогревается за меньшее время и медленнее расходует свой запас, а "холодная" прогревается долго - остывает быстро. "Горячие" свечи подходят при скромных объемах двигателя и коротких расстояниях, "холодные" же актуальны для дальних путешествий и мощных двигателей. Логика в установке "горячей"свечи проста: зимой скоростная езда не приветствуется, а вот короткие поездки на средних или низких скоростях встречаются гораздо чаще.
На случай, если вы оставляете свои обычные свечи, то при зимней езде полезно иметь с собой запасную в сухом теплом чехле или кармане.
Менять ли масло?
Есть мнение, что зимой масло густеет и поэтому его обязательно следует менять на менее вязкое. Посмотрите температурные рамки масла, которое вы используете в данный момент. Подойдет ли оно для погоды, в которую вы собрались ехать? Кто-то возражает, что менее вязкое масло поможет лишь при пуске двигателя, другие уверяют, что зимой масло прогревается медленнее и это увеличивает расход топлива. Если вы меняете масло, то по вязкости можете использовать менее густое, чем рекомендованное в мануале.
Установка ветрозащиты
Ветровое стекло позволит вам чувствовать себя уютнее. Логично, что для эндуро вы вряд ли будете так делать, но для дальнего путешествия на том же туристическом мотоцикле разница езды с ветровым стеклом и без него в зиму очевидна.
Так же утепляют и сам двигатель. Суть установки защиты от ветра или доработки радиатора к том, чтобы двигатель легче вышел на нужную температуру, а не терял драгоценное тепло от встречного морозного потока.
Зимний протектор или шипованная резина
Тоже вопрос постановки целей. Если вы знаете, что перед вами ледяные просторы, то шипы предпочтительнее, потому что на резине без дополнительного металлического бонуса по льду возможно только ускорение без маневров, иначе при поворотах потеряете сцепление с поверхностью. Однако, шипы не самый лучший аргумент при езде в глубоком снегу, чаще всего мотоцикл в подобных условиях вкапывается, а на асфальте переходит на сторону зла - скользячки.
В качестве альтернативы неплохо показывает себя крупная "шашка" протектора. Для городской езды еще советуют искать покрышки, разработанные для гоночного трека в условиях дождя. Современные производители могут предложить разные варианты на выбор. Но так ли вам нужно на мотоцикле зимой в город?
Зимой давление в колесах снижают примерно на 0,3, чтобы увеличить сцепление колеса с поверхностью дороги.
Дополнительная смазка
Лишний раз смазывают подвижные детали мотоцикла, а так же троса и сальники, которые при морозе могут черстветь и не выполнять своих функций в должной мере. Кроме того после выезда по снегу смазка играет роль защиты от коррозии, поэтому лучше не лениться и лишний раз обработать все.
Установка подогрева ручек руля
Мелочь, а приятно. Руки мерзнут сильнее всего, а уже потом колени и стопы. Чтобы не отвлекаться на холод, установка подогрева ручек руля сделает вашу поездку куда более приятной. Как дополнительный вариант можно использовать ветрозащиту для рук.
Установка дополнительной защиты
Если летом вам казалось зазорным ездить с защитными дугами или другими навесными формами защиты мотоцикла при падениях, то настало время вернуть их на место. Зимой не рекомендуют ездить на мотоцикле хотя бы по дорогам общего пользования именно из-за количества падений и высочайшей аварийности мотоциклистов.
Топливная система
Мотоциклы не любят воду, как бы вы не пытались доказать им обратное, проезжая через лужи или штурмуя трассу в брод. Конденсат, который образовывается в полостях мотоцикла при перепадах температуры, может ощутимо навредить двигателю. Касаемо топливной системы пилоты поступают двумя способами:
- Наполняют бензобак до отказа
- Используют стабилизаторы топлива
Пилоты сами решают степень проработки мотоцикла перед выездом в зимний период в зависимости от целей. Кому-то достаточно смены резины, чтобы целые выходные кататься по снегу, а кто-то серьезно вносит коррективы в комплектацию мотоцикла, чтобы дальнее путешествие не сорвалось по вине слабой подготовки. Мы коснулись базовых пунктов, которые потребуются для удачной зимней поездки.