( современная) часть 2
Люди, уехавшие вместе с убиенным товарищем, дали надежду остальным деревьям, что больше не возвратятся в это недоброе место. Но утром они снова появились здесь, только уже не с пилами, а приехали на больших машинах, для того чтобы вывезти поваленный лес.
Дни проходили за днями, а в лесу установилась долгожданная тишина. Вот только рабочие оставили после себя пеньки и высокие кучки зеленого и местами бледного хвороста. Белочка сидела на верхушке своей Старой Сосны и с ужасом призадумывалась о том, что же будет, когда снег совсем растает и наступит весна, а за ней грянет и лето.
— Почему нас так наказали, неужели нет на свете никакой управы на этих нехороших людей, которые за собой не соизволили убрать мусор? Что же такого мы сделали им, двуногим существам? – с такими гневными словами обращалась Сосна Ветру.
— Я вот везде бываю, многого вижу, но объяснить ничего не могу, потому что это не доходит до моего разума, - кручинился в свою очередь Ветер. Вообще- то это не злые люди, как ты считаешь, Старая Сосна. Просто ты нигде не бывала и ничего не видела, что делается на белом свете. А я хоть и видел, и то не в силах понять их. И тут к их разговору вмешалась Ворона:
— Вот послушайте меня, умную птицу, почему умную, а все потому, что я живу на свете триста лет, больше вас, исключая Ветра, потому что он вообще вечен и бессмертен. Я имею в виду тебя, Старая Сосна, потому что то, что я скажу, больше касается именно тебя. Обрати внимание на того зверька, который носится по твоим ветвям днем и ночью без устали, а потом скрывается в дупле, чтоб согреться и отдохнуть.
— Поняла, ты про Белку говоришь?- спросила скрипучим голосом Старая Сосна. И дальше в замешательстве продолжила она: Хочешь сказать, мудрая Ворона, что люди строят из нас укрытия для себя, для того чтобы не замерзать в студеную зимнюю пору? Строят жилье? Я, конечно, все это понимаю, только все равно обидно, что молодыми погибают мои племянницы, дочки, внучки.
||
Наконец – то пришла долгожданная весна. Снега в ту зиму выпало очень много, поэтому долго не могло справиться Солнышко с ним. Потребовалось много сил и энергии от него, для того чтобы полностью растопить снег в лесу. Поэтому Весна немного задержалась. А в некоторых местах снег даже оставался, не успел совсем растаять.
Там, где рабочие валили лес, протекала Речка Измайловка, с таким красивым и звучным названием. Измайловка проснулась от такой необыкновенной тишины, что с удивлением начала вертеться и озираться с недоумением. И вдруг с ужасом обнаружила, что ее берега обмелели. А вокруг одни круглые пеньки торчали из земли.
От испуга она сама даже не заметила, как вскрикнула так громко и отчаянно, что Старая Сосна, задремавшая от тепла и света, проснулась и удивилась, кого могли обидеть средь бела дня. И вдруг она тоже ужаснулась, обнаружив обмелевшую речку. Ей захотелось даже зарыдать от такой несправедливости. Старая Сосна сразу поняла, почему такое дело получилось с Измайловкой. Старая Сосна начала рассказывать Речке о том, что приходили зимой сюда нехорошие люди и вырубили деревья, распилив их железной игрушкой. Не забыла упомянуть о молодой Сосне, которая своей жизнью поплатилась, зато спасла остальных от безвременной смерти.
— Как же мне теперь быть, скажите на милость, добрые деревья?- уливалась горючими слезами Измайловка. Какая от меня может быть помощь, если в скором времени сама могу совсем засохнуть? Чем буду поить вас, травиночки-былиночки мои? А каково придется людям, которые привыкли пить мою студеную и сладкую водичку, когда проезжали мимо меня на покос или когда приходили собирать ягоды и грибы?
Солнце весеннее все пригревало и пригревало холодную, от растаявшего снега, землю. На белоствольных березках стали набухать почки, а молодые побеги хвои выглядывали своими ярко- зелеными глазками. Показался сквозь грязный оттаявший снег головка Горицвета, которая еле- еле пробивалась наверх и тянулась к яркому солнышку.
Вдруг на весь лес прозвенел тоненький и звонкий голосочек:
— Здравствуйте все, с наступлением долгожданной весны.
Только что слышался легкий шелест веселого ветерка, и тут такая тишина. Ни единая душа не откликнулась на приветствие желтенького комочка. Горицвет быстро оглянулся по сторонам, и, не увидев, высоких вечнозеленых хвойных деревьев, внезапно зарыдал от отчаянья и неизбывного горя. А вокруг него оказались одни круглые и побуревшие от горя пеньки.
— Ах, почему меня никто не известил, что тут даже рождаться не имело смысла, тут голо, и тишина, как на погосте?- сквозь слезы произнес бедный желтенький комочек на мохнатой ножке.
Старая Сосна вынуждена была снова повторить свой печальный рассказ о своих дочках и внучках, племянницах, и просто о хороших друзьях. Белке ничего не оставалось, как подтвердить грустные слова Старой Сосны, которая от тоски и печали зашумела сильнее своими старыми ветвями, чтобы не показать свое горе и еще больше не удручать слабенький побег Горицвета. Ей не хотелось, чтоб тот впал в еще большее уныние от ее горького плача. Когда Горицвет узнал, что виновниками горя ее друзей стал Человек, подумал, что это так несправедливо по отношению ко всему живому, что окружало его и вокруг. И про себя поругал Человека за нехороший поступок. И Горицвету стало так больно, словно на себе почувствовал боль тех деревьев, по живой коже которых прошлись железными зубьями.
Как только прекратился разговор Горицвета со Старой Сосной и Белочкой, показались тонюсенькие стебелечки, словно нитки, водолюбивой Клюквы.
— Как же мне теперь быть, я ведь безо мха и воды вообще не могу существовать?- кручинилась Клюквина.
— Может, со мной пойдешь, Клюквина, нам здесь оставаться - верная смерть, проговорил жестко Папоротник, привыкший обитать в водянистых местах.
— Ну и топайте отсюда, уходите оба, - весело прощебетала какая- то травка неказистого вида.
— А ты голубушка, откуда взялась здесь?- сердито произнесла Старая Сосна. — Тебя кто звал сюда? Твое место на берегу Измайловки. Мне уже не под силу наблюдать смерть окружающих растений. Мое сердце не выдержит больше столько горя, причиненного Людьми.
Неизвестная травка радостно засмеялась и стала объяснять свое появление здесь. Оказывается, его привезли люди, которые приезжали на тракторе, и стелили под себя, чтоб мягко им было сидеть, и ночами спать тепло было.
А семена выпали в снег, когда они перед отъездом отряхивали свою одежду.
— Вот это да, такая маленькая и умеет разговаривать,- с удивлением произнесла Белка. А польза большая может быть от нее, разрастется повсюду и застелет собой всю поверхность земли, и весь сор и хлам, оставленный сучкорубами, спрячется от стыда подальше от людского глаза и лесных жителей.
Фото автора .