Найти тему
8,2K подписчиков

Я никогда в жизни не брала денег в долг или кредитных карт. А теперь расплачиваюсь за это

1,2K прочитали

Зачем нужна кредитная карта? На первый взгляд может показаться, что это только необходимость в деньгах — когда до зарплаты ещё долго, а деньги или срочная покупка нужны сейчас.

В моей жизни понадобилась кредитка совсем по другой причине. Возможно для многих неожиданной, но очень актуальной.

Неочевидный стереотип

Будучи ещё подростком, я постоянно слышала истории о том как кто-то “попал на деньги”. Огромные проценты по кредиту, долги со счетчиками, коллекторы, плюс воспоминания МММ были совсем свежими. Всё это сформировало у меня в голове четкую установку — “любое заимствование денег приводит к несчастью”. Не важно, кредиты это, долг у друга или кредитная карта.

Так с самых первых своих заработков, я очень строго относилась к соотношению своих расходов и доходов. Затраты всегда были меньше заработанных денег, даже когда очень сильно хотелось новые туфли или кофточку для дискотеки. Всегда были и отложенные деньги про запас. Просто так, даже не на что-то. Родители хвалили, я гордилась. И всё бы ничего, но когда во взрослой жизни наступил момент приобретения собственного жилья, я столкнулась с такой проблемой как отказ в ипотеке по причине отсутствия кредитной истории.

Да-да, именно поэтому. Прочие условия по доходу, первоначальному взносу и соблюдение закона — в полном порядке.
Да-да, именно поэтому. Прочие условия по доходу, первоначальному взносу и соблюдение закона — в полном порядке.

Без бумажки ты 💩, а с бумажкой ч̶е̶л̶о̶в̶е̶к можешь купить себе квартиру

Я была сильно удивлена этому моменту. Как же так, ведь я была молодец и гордилась тем, что никогда в жизни не брала кредитов и не спрашивала денег в долг, а тут такое…

Оказывается, для банков, если у человека нет кредитной истории, то он непредсказуем = ненадежен = неизвестен. Оказывается брать кредиты наоборот нужно было.

Но моё сознание продолжало сопротивляться новой информации и я наперекор системе вложила накопленные деньги в строящийся объект. “Ну и что, что надо подождать, зато будет своя без ипотеки.” — подумала я и осталась у разбитого корыта. Потому что тот дом так и не построили. Снова начинать копить с нуля…

ЖК Восточный 2,3 Звенигород СУ-155, стоят с 2014 года.
ЖК Восточный 2,3 Звенигород СУ-155, стоят с 2014 года.

За это время я услышала множество историй и советов относительно своей ситуации, постепенно изменила своё отношение к кредитам и нашла выход из ситуации.

Комфортный выход из зоны комфорта

Сначала мне советовали взять мелкий кредит ради истории. Но меня смущал тот факт, что мне нужно было что-то купить по максимальной рыночной цене, да ещё и проценты выплачивать. И это при том, что я могла ту же вещь купить с единоразовой оплатой. Но к счастью нашелся способ без переплат!

Это кредитная карта. То же заимствование денег, но без переплат)).

У меня тогда уже была дебетовая карта от Банка Тинькофф и поэтому кредитную я оформила там же, не выходя из дома.

Банк дает льготный период — 55 дней. Это значит, что в течении 1,5 месяцев можно пользоваться деньгами банка без %. Сколько взяла, столько и отдала. И при этом не надо было стыдливо краснеть и просить эти деньги. Такие условия мне понравились.

Неожиданные сюрпризы на пути исцеления

Несколько месяцев я оплачивала все свои покупки только кредитной картой, а зарплату держала на дебетовой. За 2-3 дня до окончания льготного периода, я пополняла кредитную карту.

Первое время я по несколько раз перечитывала условия пользования картой, проверяла затраты и мысленно успокаивала себя, глядя на отрицательный баланс. Также были переживания за повышение кредитного лимита (через пару месяцев, Банк автоматически увеличил сумму, которую я могу у него позаимствовать), но потом меня успокоили тем, что это ни к чему не обязывает и при желании функцию можно отключить. то есть уменьшить свой лимит на сколько хочется. Я оставила - решила прокачать себя в контроле затрат ещё больше. Говорят же, что деньги могут вскружить голову человеку или эти популярные вопросы в духе: “что бы ты сделал, если б у тебя был миллион”.

За время пользования картой, была приятно удивлена, что там ещё кэшбэк есть. Мало того, что пользуюсь чужими деньгами без процентов, так мне ещё и бонусы за это дают.

За каждую покупку банк возвращает часть денег в виде баллов «Браво»:

  • до 30% за оплату по спецпредложениям от партнеров банка;
  • 1% за любые другие покупки по карте.

Потом этими баллами можно компенсировать покупки в ресторанах, кафе и за билеты на поезд.

У меня выходило 500-900 рублей ежемесячно, при том, что я особо не следила за спец. предложениями, а просто активировала их все разом.

А так можно и с одной покупки получить 500 баллов и в дальнейшем погасить ими бизнес-ланч в кафе. Приятно!

Новое мышление = новая жизнь

-3

Так у меня поменялось отношение к кредитным картам, я их больше не боюсь, а даже наоборот люблю. Кредитная история у меня уже давно есть, но карту я всё равно оставила.

Во-первых, если по ней не делать никаких транзакций, то и платить ничего не нужно. Вообще! И за обслуживание тоже. То есть она может просто лежать “под рукой” на всякий случай. Это удобно.

Во-вторых, по ней можно покупать крупные вещи в рассрочку до 12 месяцев. К примеру шубу или кожаную куртку в Снежной Королеве или игровой ноутбук. Даже если у вас есть на неё деньги уже сейчас! Потому что рассрочка это 0%. Цена точно такая же, с теми же скидками магазина. А вот деньги ваши могут лежать под % на вкладе или дебетовой карте. За несколько месяцев получится хороший бонус без каких либо усилий. Потому что даже платежи по рассрочке настраиваются автоматически.

Вывод

Я поделилась с вами своей историей, чтобы вы не боялись кредитных карт и позаботились о своем будущем заранее. Ведь никогда не знаешь, что будет через 5 или 10 лет. Сейчас вам не нужны “дополнительные деньги” или кредитная история, а через несколько лет может понадобиться. Мне кажется это особенно актуально для молодых людей! Они ведь по большей части живут сегодняшним днем и редко задумываются о будущем до возраста своих родителей.

Ну и поскольку я всё ещё остаюсь клиентом банка Тинькофф и лично на себе всё проверила, могу вам смело рекомендовать эту карту. Тем более, что для новых клиентов у него часто проходят различные акции. Сейчас к примеру, банк платит дополнительные 1000₽ кэшбэка на протяжении 3 месяцев, если тратить по карте от 5000₽ за расчетный период. ( В сумме получается 3000р просто за пользование картой)

Для заведения кредитной истории этого достаточно, а с учетом бонусных 3000₽ вообще отличный тест-драйв для карты.

Оставить заявку на карту по акции можно по этой ссылке. Банк её сам не афиширует, соответственно не тратит деньги на рекламу и поэтому дает такой хороший бонус. В противном случае, бонусы бывают менее выгодные.