На момент написания этой статьи я и сам представить не мог, что у нашего любимого АвтоВаза есть столько концептов, как спорных, так и достаточно перспективных на мой взгляд. Но все они не смогли выйти в массовое производство по разным причинам. Предлагаю вам взглянуть на следующие интересные модели:
- ВАЗ 2106 "Турист"
Это туристический двухместный пикап, который был построен на базе всем знакомой "шестёрки", а по сути являлся одной из её модификаций.
Ключевой особенностью этой модели было то, что в её кузове была встроена туристическая платка, которая лихо устанавливалась на земле при помощи двух дополнительных стоек. Ездить на рыбалку/охоту или в путешествие на таком автомобиле было бы шикарно :)
Видимо в то время умельцы из АвтоВАЗа умели делать макеты только из пластилина, но в целом - выглядит достаточно интересно.
Автомобиль предназначался на экспорт, но в последний момент руководство концерна решило, что "Турист" не будет пользоваться успехом за рубежом и поэтому свернуло проект. Единственный экземпляр использовался концерном на производстве как технический автомобиль.
- ВАЗ "Х"
Семиместный минивэн, который сконструировали в 1990г. Наверное именно так дизайнеры АвтоВАЗа представляли автомобиль из будущего. Чем-то даже напоминает то, что сейчас делает "Tesla". По задумке "Х" должны были оснастить кондиционером, что было чем-то невероятным в то время и даже круиз-контролем. Но дальше этой смелой идеи дело так и не зашло...
Интересно, что было бы, если бы АвтоВАЗ продолжил двигаться в том направлении?) Пишите Ваше мнение в комментариях.
- LADA PETER TURBO
Этот космический аппарат был сконструирован в конце 2000 года. Его примечательными особенностями были: отличная аэродинамика, экономичность и чумовой, на мой взгляд, внешний вид. Но именно в те годы, концерн усердно трудился над "десяткой" и поэтому данный проект остался лишь макетом.
Представляете себе увидеть нечто подобное вначале 2000-х на наших дорогах?)
- ВАЗ 2108 "ТАРГА"
Первый советский автомобиль с открытым верхом было решено сделать на базе мега-популярной на то время "восьмёрки". Было это в 1988г.
Автомобиль был оборудован каркасом безопасности и имел две съёмных части на крыше, также в передней части автомобиля мы можем наблюдать форточки, которые, как мне кажется были бы немного иным, нежели на данном макете. Скорее всего их бы поставили от всеми знакомой нами "шестерки"))
Вот уж на такой "восьмёрке" я бы с удовольствием промчал по всему побережью Чёрного моря ;)
Предполагалась, что "ТАРГА" пойдёт на импорт, но в последний момент от неё отказались партнёры и производство было заморожено.
- LADA C
Данный трёхдверных хэтчбек был представлен всему миру в 2007 году концерном АвтоВАЗ в Женевском автосалоне. Релиз обещал быть мировым, и поэтому ради него концерн даже провёл ребрендинг и сменил легендарную "Ладью" на капоте, но не надолго...
Автомобиль, на счастье, все зарубежные автоэксперты и критики встретили очень даже тепло. Но всё дело было не только в интересном спортивном экстерьере...
Всё дело в том, что в новом автомобиле технические составляющие были от зарубежных коллег: Тормоза от BMW, рулевая колонка от AUDI, мультимедиа от Volkswagen, датчики электронной системы от Bosch.
К сожалению, не побоюсь этого слова, надежда нашего автопрома так и не вышла в свет из-за наступившего тогда, мирового экономического кризиса в 2008 году...
- LADA 23235 NIVA Дизель
Данный пикап, представленный на Московском автосалоне был одной из попыток запустить второе поколение Нивы, но все получилось как обычно...
Грузоподъёмность данного автомобиля составляла 475 килограмм, а мощность дизельного агрегата составляла 78 л.с при объёме 1.8 л.
Из-за тяжёлой ситуации в стране и уже классического недостатка денег у концерна, автомобиль в серийное производство не пошел. Позже "Лада" представила ещё одну модификацию - фургон, но и она не дошла до конвейера. Тогда автомобилем заинтересовался американский концерн GM (General Motors) и проспонсировал запуск Нивы на взаимовыгодных условиях, но уже под названием Chevrolet Niva. Выпускался автомобиль до недавнего времени именно под таким названием. Лишь в 2020 году, АвтоВАЗ смог выкупить название, и теперь современные модификации будут выпускаться под названием LADA Niva.
На этом 1 часть статьи подходит к концу, но вторая часть обещает быть не менее интересной. Поддержите меня пожалуйста лайком и подпиской на канал. Пишите ваше мнение касаемо концептов в комментариях. Какой из них понравился больше всего и почему????
С наступающим Новым Годом!!! Желаю здоровья Вам и всем вашим близким! Берегите себя!! До скорых встреч!!!!