Первичное публичное размещение акций (IPO) - это первоначальная продажа акций компании, которые продаются напрямую населению через биржу ценных бумаг.
Когда компании впервые выпускают акции для широкой публики, они проводят первичное публичное размещение акций, чтобы предоставить потенциальным покупателям право первой покупки. Это открывает возможности для быстрой, а иногда и высокой прибыли.
Следите за тем, когда компании выходят на IPO или на фондовый рынок. Это важно потому что в большинстве ситуаций компании, которые проводят IPO, сильно растут в цене в тот день, когда выходят на фондовый рынок.
Пример IPO
Типичным примером успешного IPO, которое в разы увеличило капитал для компании, является IPO Facebook в 2012 году. Шумиха вокруг тогдашней инновационной компании повысила ожидания инвесторов.
К тому времени, когда Цукерберг вышел на IPO, у Facebook уже было 500 частных акционеров и более 800 миллионов пользователей ежемесячно.
Фактически, из-за ажиотажа вокруг IPO начальная цена за акцию в 28 долларов выросла до 35 долларов за акцию, и Цукерберг увеличил количество акций в обращении на 25%, тем самым предложив 2,74 миллиона акций публике и достигнув капитализация в 104 миллиарда долларов.
Зачем это нужно компании?
Во время IPO статус компании меняется с частной на публичную. Статус публичности увеличивает известность, поскольку привлекает больше внимания, а полученный капитал используется для дальнейшего развития.
Одним из самых успешных IPO в 2019 году стала компания-заменитель мяса Beyond Meat, объем инвестиций которой увеличился в три раза. Однако не следует забывать о рисках. Например, две ведущие такси-компании в США UBER и LYFT к концу 2019 года потеряли в цене более 30%.
Как участвовать в IPO новичку?
Для участия в публичном размещении свяжитесь с брокером IPO и сделайте инвестицию. Участие в IPO - рискованное вложение. Компания может сразу установить высокую цену за акцию, поэтому при выходе на биржу на нее не будет спроса и цена может упасть.
Для таких вложений рекомендуется использовать не более 5–10% вашего финансового портфеля.
Однако несмотря на риски, доходность вложений в IPO может быть в десять раз выше, чем процент по банковскому депозиту.
Во время IPO проводятся различные PR-кампании и переносятся сроки выхода новых долгожданных продуктов, чтобы привлечь еще больше внимания окружающих. Компания заинтересована в успешном IPO, поэтому, если вы уверены в выбранной вами компании, смело инвестируйте в ее первичные акции!
Подписывайтесь на канал и рекомендуйте посты друзьям!
Заглядывайте ко мне в Инстаграм!