"С Новым годом!" (1973) Клод Лелуш
Клод Лелуш в первую очередь известен как автор одного из самых известных фильмов во французском кинематографе - «Мужчина и женщина». Фильм собрал все награды - Золотую ветвь Канн, Оскар за сценарий и иностранный фильм, Глобусы, Британские премии.
А музыка из фильма стала узнаваемой с первых секунд.
Но злую шутку сыграла известность и успех этого фильма. Лелуш стал заложником рассказанной истории. В последующем он снимал продолжения, вариации и, пожалуй, этот фильм так и остался главным фильмом его жизни.
Тот, кто прочитал описание криминального фильма «С новым годом!» подумает, что это такая энергичная история про гениальное ограбление, где преступники сверхлюди, а полиция опять останется с носом.
Лелуш же снимает совершенно другое кино. И опять же это во многом связано с желанием дистанцироваться от своего успеха с «Мужчиной и женщиной».
Даже начало фильма - это стеб над самим собой. Главный герой в тюрьме вместе с сокамерниками смотрит фильм «М и Ж». Это настолько удивляет, что тебе кажется, что ты включил не тот фильм даже.
Итак, герой выходит из тюрьмы и сразу за новое дело. У него есть помощник - недалекого ума друг, но доверие между ними железное. Они изучают ювелирный магазин, все вроде бы идет по законам жанра, но потом Лелуш отступает от голливудского канона, навязанного нам, и начинает рассказывать свою, авторскую историю ограбления. Там будет и любовь и неудачи, размышления о разности полов и неожиданный финал.
После просмотра мы были очень довольны, что столкнулись с совершенно другой историей ограбления, отличной от стандартов Голливуда. Вы знаете, все эти Друзья Оушена и Большие Куши навязали нам динамику повествования, ритм, монтаж, подачу материала. Все должно быть быстро, герои все четкие, у них все получается и такой всегда уверенный закадровый голос, комментирующий, что сейчас происходит и как они все это ловко исполнили.
Нет. Так здорово осознавать, что есть другие истории. Другой ритм, другая подача и можно обходиться без стереотипов и подражаний. Это и есть настоящее Авторское кино и даже жанровая рамка не деформирует его.
А также нам понравились здесь хорошие, здоровые взаимоотношения героя и его возлюбленной. Она говорит - «Женщина это мужчина, который иногда плачет». Он о мужчине - «Мужчина это тот, кто всегда идет до конца».
А еще она - «Мужчины всегда говорят женщинам, что могут их любить и при этом спать с другими. Представь себе, что у нас с тобой всё наоборот». Герой Лино Вентуру, уходя произносит: «Не понял. Но попробую понять».
Великий Лино Вентура в главной роли. Сам Стэнли Кубрик любил фильм и показывал своим актерам перед съемками.
А еще фильм считал шедевром Жан-Пьер Мелвилл. Он точно знал толк в криминальном жанре.
Хотя мы так и не поняли, при чем был здесь Новый год?)
Смотрел? Напиши свое мнение о фильме.
Пишем только о качественном кино, которое ТЕБЕ точно ПОНРАВИТСЯ!