Бхадракаал пронзает Вишнугупту острым навершием посоха и бросает в огонь ягьи. Он ждет, что сейчас перед ним явится праведная душа, которую он поработит для своих целей. Но из огня внезапно восстает призрак Бетааль. Благодаря праведным заслугам своей жизни Вишнугупта сохранил разум и волю. Он избрал участь призрака, чтобы иметь возможность покарать предателя Бхадракаала.
Что, Бхадракаал хвалится, что его невозможно убить? Тогда Вишнугупта, а теперь уже Бетааль, утративший свою доброту и всепрощение, пожертвует частью тапаса и проклянет его! Пусть Бхадракаал сам лишится сознания и пребывает в беспамятстве, пока некто не пронзит стрелой созвездия Рохини и Пушья! Это не под силу даже богам, так что мир избавится от Бхадракаала навеки, и никакое бессмертие не поможет...
И тут ты, царь, -- заключает Бетааль. Невозможное сделал. Умудрился пронзить Рохини и Пушью. И нате пожалуйста -- Бхадракаал снова с нами и снова угрожает благополучию мира. Можешь отнести меня ему, я больше не буду провоцировать тебя заговорить.
Отнесу, когда мне удастся честно тебя поймать, -- отвечает весьма задумчивый царь. Соврал ты или нет -- время покажет. Можешь возвращаться на свое дерево. Сегодня я тебя отпускаю.
Ну что ж, соглашается Бетааль. Как тебе будет угодно. Ты заговорил -- я полетел.
Ты все время задавал мне вопросы, -- говорит царь, глядя вслед Призраку. Но теперь пришла пора задать вопросы Бхадракаалу...
Колдун дожидается на месте сожжений, уже зная о том, что предстоит. И уже заготовил возражения. Включая козырь. Ты гневаешься, царь, Бетааль рассказал тебе, что я злодей, поработил пять элементов, добился бессмертия и вот-вот разрушу мир, и ты поверил его выдумкам... А я что? Я всего лишь спас тебе жизнь.
Ошибаешься, я пока не верю ни тебе, ни ему, -- возражает Викрам. Просто его версию я выслушал. Теперь хочу услышать твою. Говори, если не боишься.
Ну что ж, тебе так хочется увидеть мое истинное лицо? Иначе не успокоишься? Смотри, -- отвечает Бхадракаал, представая в полузмеином облике.
Царь, судя по виду, не шокирован (либо хорошо владеет собой), но выводы сделал.
А не скоропалительные ли? -- любопытствует колдун. -- Откуда тебе знать, что я желаю обрести могущество не ради блага Вселенной? Только потому, что Бетааль так сказал?
Викрам отвечает, что не позволит отшельнику осуществить его ужасные планы. И как же, интересуется колдун. Что ты умеешь? Что ты можешь сделать? Убьешь? Ну, я в ужасе! Давай, попробуй, испытай мою силу...
Далее поединок -- меч против посоха. Единственный файербол Викрам умудрился разрубить на подлете. Бой идет с переменным успехом, несмотря на то, что Бхадракаал явно ожидал иного от поединка со смертным. Наконец колдун невесть зачем телепортирует себя и противника в темную пещеру, где окончательно терпит поражение, будучи обезоружен и получив по физиономии. Помня о спасении своей жизни, царь оставляет жизнь противнику. И обещание насчет Бетааля... тоже в силе. Но Викрам хочет знать все до мелочей. Зачем нужен Бетааль? Только честно. Какая у тебя цель?
Надо же, еще один помешанный на праведности, -- криво усмехается Бхадракаал. Но все равно, царь, тебе не стоило этого делать...
Во дворце царь натыкается на сенапати, выяснившего, кто подлил алкоголь в молоко Бхайраве. Кто посмел, веди меня к нему, -- приказывает Викрам. Однако узнать о заговорщиках не получится -- прямо на ходу военачальник обращается в каменную статую. В такие же статуи обращаются выбежавшие в сабху Калидаса и Варамихир. Викрам бросается в покои царицы, уже подозревая, что обнаружит там...
Пробежав по заставленному серыми каменными статуями дворцу, Викрам обнаруживает свою махарани в том же виде -- каменной статуэтки. Услышав призрачные голоса, призывающие на помощь, царь понимает, что беда постигла всех его подданных...
Бхадракаал тихо ржет, рассуждая сам с собой: да нет, махарадж, я ничего против тебя не имею, просто почувствуй то же, что испытал я, когда ты угробил мои мечты, вынашиваемые одиннадцать веков! А то ты что-то слишком легкомысленно ко мне отнесся...
Явившись к колдуну, Викрам высказывает ему: чего ради ты это сделал, ведь твой враг -- я, а не моя семья и уж тем более не подданные... Но если бы я обратил в камень тебя, -- резонно возражает Бхадракаал, -- кто бы мне Бетааля ловил?
А то, что случилось с остальными, ты думаешь, это катастрофа? Если бы я тебя не воскресил -- вот это была бы катастрофа! Сам подумай. Твоя царица сделалась бы вдовой (с точки зрения индуса эта участь равна попаданию в ад при жизни, вплоть до того, что до нынешнего дня невесте на свадьбе желают прожить долгую жизнь с мужем и умереть не в один день с ним, как у нас, а РАНЬШЕ него, такое вот благопожелание), и служанкой Пинглы. Царем Удджайна стал бы дурачок Бхармал. Так что я спас твою страну и твою семью!
Император отвечает, что Бхадракаал сделал все это не бескорыстно. Но теперь Викрам не пойдет ловить Бетааля, пока не узнает всю правду обо всем.
Тогда надо было спрашивать до того, как обещать, возражает колдун. А сейчас слово уже дано. Забыл, что сказал на этот счет твой предок Бхагаван Рама? Вот получу Бетааля, тогда ты все и узнаешь. Что говоришь? Жена, подданные? Ладно, согласен, они не виноваты. Вот, держи этот меч. Дай им смерть, чтобы они обрели жизнь...
Поборов желание пришибить колдуна, Викрам возвращается в опочивальню Падмини. Он догадывается, что надо разбить статую волшебным мечом, но... Вдруг змей наврал? Но другого выхода не видно... Решившись, царь вонзает меч в статую. Царица оживает, а колдовское оружие исчезает. Тотчас оживают и все заколдованные подданные царя Удджайна.
Викрам излагает им ситуацию: святой мудрец Бхадракаал на самом деле злой колдун. Шутку со статуями устроил он. Способ справиться с ним царь видит только один -- свести его с Бетаалем. Почему-то Викрам уверен, что в этом случае появится возможность убить Бхадракаала. А значит, нужно срочно отправляться в Мир Духов.
Явившись в обитель Бетааля (Призрак выражает удивление -- он думал, что теперь Викрам от него отвяжется), царь сообщает Духу, что намерен устроить ему очную ставку с Бхадракаалом. Потому что только так он может выяснить всю правду. Да и слово дадено... В общем, Бетааль, ты сам спустишься, или опять ловить? Приди и возьми! -- по-спартански отвечает Дух, напрашиваясь на неприятности.
Вот почему ты так злишься, осведомляется Призрак, вновь повисая на плечах царя. Давай я расскажу тебе историю одного гневливого человека... Только прежде ответь мне...
Может ты, как и все, думаешь, что дело было в приказе отца, или в том, что она была падшей женщиной? Тогда ты ошибаешься. Потому что правды не знает никто... Кроме меня. Я расскажу. А ты поведаешь другим. Итак сегодня история про Парашураму. Условия те же. Не ответишь на вопрос -- убью, ответишь -- улечу...
А началось все с прошлой жизни Ренуки. В той жизни она звалась Судехой, женой царя Судхармы, и была она великой преданной Господа Вишну. И вот однажды Судеха и ее муж совершали поклонение в храме...
Когда служба закончилась, Судхарма попросил жену раздать прасад присутствующим, но собравшиеся верующие почему-то не пожелали его принять, чем удивили царя. Еще больше огорчали пояснения: община не желала принимать прасад из рук Судехи, так как считала это неблагоприятным. Дело в том, что царица была бесплодна. В том не было ее вины, она сделала все возможное, чтобы родить ребенка, но люди бывают жестоки, и легко бросают обидные и унизительные слова...
Убежав из храма, царица взошла на обрыв, намереваясь броситься вниз. Царь едва успел помешать ей. Судеха умоляла позволить ей умереть, но мудрый супруг ее ответил, что она ни в чем не виновата, а людская глупость -- это точно не то, из-за чего стоит умирать. Судеха сказала на это, что до чужой глупости ей нет дела. Просто она хочет быть матерью, и невозможность этого убивает ее.
Царь, любивший жену, спросил, что ему сделать, чтобы она оставила эти мысли. Царица потребовала, чтобы муж взял вторую жену.
Младшая царица Гушма тоже была преданной Вишну, и все время проводила в поклонении. И вот Вишну услышал ее, и она родила сына.
Судеха радовалась больше роженицы -- ведь по обычаю ребенок называет "мамой" всех жен отца. Но не все было так просто...