Найти тему

Почему в России не умеют делать дороги

Есть такой анекдот про Россию и дороги, что мы быстрее изобретем телепорт, чем научимся делать дороги. Да, это может показаться смешным, если бы это не было правдой.

Россия действительно славится своими дорогами, а точнее тем, что совершенно не умеет их делать. Думаю многие видели ситуацию, когда асфальт начинают укладывать после дождя прямо в лужу, либо зимой в месиво из снега, грязи и ещё чего-нибудь. Ммм... красота же. Вот только такой асфальт прослужит недолго, а переделывать его будут не скоро, да и не факт, что переделают хорошо.

Так почему же вообще могут возникать проблемы с дорогами?

  • Вариант 1. Ямы возникают из-за тяжёлых грузовиков.

Такой тип ям появляется в результате нарушения подготовки основы для асфальта или некачественных материалов для него. Под воздействием температуры на асфальте начинает появляется колея.

  • Вариант 2. Резина с шипами.

Утверждение, что резина с шипами нарушает целостность асфальта справедливо только наполовину. Да, такая резина нарушает целостность асфальта, но наиболее ярко это выражено весной, когда начинается оттепель.

Но не все машины с такой резиной портят асфальт, в данном случае ещё влияет скорость, с которой машина едет. Любители погонять на машине, делать крутые виражи и резко тормозить наносят значительный ущерб асфальтовому покрытию.

  • Вариант 3. Гонки на высоких скоростях.

Да, если вы едете на высокой скорости, после вашей машины может образоваться колея, но только в том случае, если на данном участке дороги не предусмотрена такая скорость.

Мы рассмотрели 3 варианта, которые могут быть причиной повреждения асфальта, но дело то на самом деле в другом. Главной проблемой плохого асфальта в России является нарушение технологии строительства дорог.

Асфальт стараются положить как можно быстрее, укладывают в один слой, хотя предусмотрено 2 слоя, да и если делают 2 слоя, то не соблюдают время, которое должно пройти между укладкой первого и второго слоёв.

Ремонтируя дороги, на которых образовались колеи, снимают верхний слой и сразу начинают делать новый асфальт, не укрепив основу.

Да и укладывание асфальта в снег и дождь совсем не способствует улучшению дорог в России, хотя существуют технологии, с помощью которых можно совершать такие операции, но это довольно затратно, поэтому в России и не используется.

Пишите в комментариях, на сколько баллов по 10-балльной шкале вы оцениваете дороги в России.