Приехал к нам в автосервис однажды мужчина на Lada Kalina с просьбой заменить тормозные колодки. Мастер приёмщик поручил работу мне. Загнали машину и хозяин протянул мне коробочку с новыми колодками, я открываю, а там вот такая картина:
А я тогда работал что называется "без году неделю", но уже имел опыт замены колодок на калинах и никогда такого не видел. Ну думаю, видать мужик что-то не то купил. Но говорить не стал и слава Богу, потому что полез снял его старые колодки, а там такие же, только сточенные.
Тут уж совсем интересно стало и к опытным товарищам подходить стрёмно, дескать вдруг ещё засмеют. В общем, поменял колодки, отпустил мужика, а сам пошёл чай пить, а между делом было любопытно поскорее на форумы зайти почитать, что за колодки такие.
Для чего нужны колодки с прорезями?
Прочитал, оказалось что прорези на колодках бывают не только диагональные, но и вертикальные, а точнее вот такие:
Что касается того, для чего эти прорези нужны, то на форумах все разделились на два лагеря, одни утверждают, что это чистой стороны маркетинг, что изначально было похоже на правду, потому что стоят такие колодки, как правило, чуть подороже.
А «второй лагерь» нахваливал эти колодки и называли два назначения этих прорезей:
- Во время торможения и колодки, и диски по-немногу стачиваются, а образующаяся между ними стружка со временем царапает тормозные диски, после чего начинается «торможение волнами». Дак вот эти прорези якобы позволяют выгонять стружку и продевать ресурс тормозных дисков да и самих колодок;
- Вторым аргументом называли отсутствие скрипов, скрежетов и других звуков при торможении, поскольку при сплошной площади соприкосновения диска с колодками возникают резонансы, а эти пропилы делают площадь соприкосновения не сплошной и никаких звуков не возникает.
Пропилил прорези на своих колодках сам
В общем начитался и решил пока следующего клиента не видать, дай ка попробую себе колодки «попилить». Быстренько снял колодки со своего Nissan Pulsar, зажал их в тиски, взял болгарку и сделал по одной вертикальной прорези в каждой.
И вот на самом деле даже сравнить не с чем. Как они не скрипели до пропилов, так и после пропиливания скрипеть не начали. Докатал я эти колодки и потом поставил новые, но уже с заводским пропилом. Нужно отметить, что за 2,5 года откатал уже 3 комплекта колодок (одни своей пропилки и двое с заводской прорезью) и диски совершенно «ровнёхонькие», то есть возможно и работает эта схема, но сравнить опять же не с чем.