Найти тему

Новогодие и Милосердие: самое время впустить в дом бездомного друга

1,2K прочитали

Вспомнилось, как в детстве я клянчила у родителей щенка. И однажды мне сказочно повезло: вернулись мы с мамой из театра, а на свежих простынях лежал ОН! Настоящий лохматый пес! Правда, не ребеночек уже. Вполне взрослая псина. Только очень грязная.

Хотите, чтобы год был удачным и добрым, возьмите в него животное из приюта. Фото автора
Хотите, чтобы год был удачным и добрым, возьмите в него животное из приюта. Фото автора

- Вот, собаку дочери купил, - пробормотал папа, будучи слегка подшофе после удачно реализованной халтуры. - Звать Антошка.

Услышав свое имя, пес радостно замахал хвостом. Мама села на пол прямо в прихожей, забыв снять сапоги.

- Почему он на постели? - начиная закипать, спросила она, рванув молнию на голенище. - А где ему быть, Света? - радостно ответил папа, почесывая пса за ухом. - Холодно на улице. Вот, решил согреться.

Мама разулась и уволокла папашу на кухню.

- Я не буду скандалить с тобой при ребенке, - ультимативно зашептала мама. - Но чтобы через полчаса этого кобеля в доме не было! Где ты его взял?! - Да, у педагогического училища тёрся, - оправдался папа. - Ошейник я с него снял, не беспокойся. Начнут искать - не найдут. - Немедленно вернуть собаку хозяевам! - закричала мама, наплевав на педагогику. - Пока она (то есть я - прим. мои) рыдать не начала. Собирайся и идите! Я тебе сейчас сумку дам. - Не надо, - обиделся папа, надевая в прихожей пиджак. - Своими ногами уйдем...

Ушли...Мама оперативно сняла все белье и вымыла пол с хлоркой.

- Только кошки, - бормотала она, полируя поседевший паркет. - Никаких собак. Только кошки.

Через месяц у нас их было три. И все три - с улицы.

Животным нужен дом. Фото автора
Животным нужен дом. Фото автора

Наши дни

В очереди в кассу в продуктовом магазине не успевающий трезветь мужчина с полной корзиной пива позвал замуж.

- Мне бы такую хозяйку домой, - сказал мужчина, дыша перегаром мне в ухо. - А сметанку кому берешь? Деткам?

Я хотела ответить «коту», но на ум тотчас же пришел «Понедельник» Стругацких с говорящей щукой. Мол, какие у меня, за столько-то лет обитания в проруби, могут быть «малы детушки»? Дедушки уже.

- Неразговорчивая какая, - обиделся мужчина и икнул.

Сегодня у нас в семье, в общей сложности, семь "хвостов": у меня - Шаня, у сестры - Муся и Тиша, у мамы - Макс, Вася, Марсик и Джаз. Благородных кровей из них - два. Все остальные - подобранные на улице, у подвалов или мусорных баков. И каждый раз, когда вижу на улице бездомное животное, разрывается сердце. А главное, абсолютно уверена, что если оно встретилось на вашем пути, стало быть, его направили к вам кошачьи или собачьи боги. Чтобы оно обрело в вашем лице верного друга. А параллельно лицу - теплый дом.

Где найти друга в Питере

Приют для брошенных животных "Ржевка". В нем работают удивительные и добросердечные люди. Когда-то давно, когда мы со "Сменой" проводили акцию "Подари себе рыжее солнце" (пристраивали бродячих животных в семьи), волонтеры из "Ржевки" (приюту было 3 с небольшим года) были нашими партнерами и консультантами. И первая в Петербурге выставка-раздача котов состоялась при их активном участии.

Помню, когда придумывала этот проект "Кошкин дом", первоначально сделала репортаж из приюта. И не выходила, а выползала оттуда, держась за сердце: столько боли и отчаяния я кошачьих и собачьих глазах!

- Мы получаем по 20 - 40 звонков в день о том, что во дворе или под окнами бегает породистая собака, - рассказывали волонтеры "Ржевки". - Но чаще всего люди врут, что собака - чужая. Просто стыдно признаться, что сами выбросили ее. На животных всегда отражаются любые кризисы. Например, мода. Прошла мода на стаффордов - собаку за дверь! А в новогодние праздники количество «брошенок» увеличивается в несколько раз! Собак же тоже любят дарить в качестве подарков...

Приют для животных «Ржевка» - один из самых больших не только в Петербурге, но и в России. Сегодня он переполнен: животных там содержится - в три раза больше нормы. Семью обретают единицы: редко кто горит желанием взять в дом старое и чаще всего больное животное. Но это не означает, что выхода нет. Добрых людей все равно больше.

Вы когда-нибудь брали животное с улицы или из приюта? Готовы это сделать?