Найти тему
Жизнь в СССР.

Какими были гоночные автомобили "дрегстеры" во время СССР.

Здравствуйте!

  • Про гонки и авто кросс, которые проводились во времена СССР, известно достаточно много. Но был ли в Советском Союзе дрэг-рейсинг вот в чем вопрос, ответ да, был. И так сегодня мы поговорим о дрегстерах построенных в СССР.

1. Харьков-

И так самый первый советский дрэгстер появился в кузнице скоростных автомобилей Союза – в Харькове. Построил Харьков-Л3 Эдуард Лорент в 1965 году в харьковском авто мотоклубе на основе трубчатой рамы. Двигатель располагался сзади, для максимальной загрузки задних, ведущих колес.

Масса всей конструкции составила 240 килограмм. Такая масса была достигнута благодаря широкого применения легких сплавов, и благодаря отсутствию аккумулятора и стартера. Автомобиль сохранился до наших времен.

Хади-24

ХАДИ-24 Создали по инициативе облосного секретаря харьковского отделения ДОСААФ Олега Владимировича Акимова. Воплотили в жизни этот проект студенты из вуза. Они поставили 500-кубовый двигатель от мотоцикла «Ява», который работал на метаноле.

В 1984 году в октябре ХАДИ-24 установил четыре новых рекорда по скорости СССР, но к сожалению это год стал и последним, когда в СССР проводились подобные мероприятия. На дистанции в пол километра автомобиль получилось разогнать до 110,4 км в час. Но и это не придел, максимальная скорость до которой удалось разогнать машину составляла 200 км в час.

-2

Хади-27.

Именно Хади-27 и стал последним дрэгстером Харькова, к счастью каждый кто пожелает может полюбоваться этим прекрасным автомобилем в городе Харьков на улице Чернышевской.

Работы над этим проектом длились год начались в 1985 а закончились 1986 году. Первночальной идеей была поставить туда двигатель от 13 чайки, но в процессе выбор мал на ГАЗ-53.

-3

Спасибо за просмотр!