Найти тему
ТыжИсторик

О пользе алкоголя. Мемуар № 6.

Автор: Дмитрий Р.

Пролог:
Никогда не служил я в полиции,
Но об этом ничуть не жалею,
Зато память о нашей милиции
Я с любовью в душе лелею.
С. Мурашко

Когда-то, порядка 20-ти лет назад я был сексуально активен, суров и непреклонен. Взыгравшее в юной и чистой студенческой душе чувство справедливости требовало жертв на алтарь этой самой справедливости во имя ея самой, ага.

Понятно, что в хлам упоротый следователь с десятилетним стажем, засыпающий перед девицей, буквально пару часов назад жестоко взятой во все технологические отверстия злобным маньяком, вовсе не снижал градус романтичности моего профессионально выбора. Надо просто аккуратно взять аксакала и наставника под руки, и перенести его на диван (он есть в каждом кабинете следователя), после чего попробовать самолично помочь потерпевшей в её горестях. И какая разница, кто сегодня дежурит)

Картинка находится в свободном доступе
Картинка находится в свободном доступе

Но об этом я писать не буду, ибо полковник П. может внезапно обнаружить сей пасквиль и... В общем друзья от меня отвернутся)

Ладно, остановились мы на том, что в мои обязанности входило разоблачение и привлечение к уголовной ответственности всевозможных мерзких злодеев, деяния которых были отнесены Законом к подследственности органов прокуратуры.

Картинка находится в свободном доступе
Картинка находится в свободном доступе

В то счастливое время, когда работал я в должности чуть больше года, поступило мне для производства предварительного расследования уголовное дело по факту убийства одного коммерсанта - владельца автосервиса и мойки...

Мужчина не дошёл до своего подъезда буквально 50 метров и был поутру обнаружен в виде трупа в подвальном приямке большого, многоквартирного дома, в котором и проживал совместно со своей супругой. С-рть наступила в результате кровоизлияния в субарахноидальное пространство, развившегося вследствие сильного, прицельного удара в темечко твердым тупым предметом с ограниченной поверхностью (обух топора, молоток). Падение с высоты собственного роста экспертом категорически отрицалось.

Было установлено, что примерно в 20 часов на своём ТС он выехал с территории автосервиса и через 20 минут был на стоянке возле своего дома. Вышел, закрыл ТС и направился в сторону того самого дома, куда идти не более 2-3 минут. Но не дошёл... Метрах в пяти от дома кто-то его настиг, успокоил и скинул в приямок, о чем красноречиво свидетельствовали обнаруженные экспертом-криминалистом следы волочения на газоне. Не забываем, что на дворе самое начало 2000-ых, а значит - фонарей нет, видео нет, а свидетели отсутствуют как класс. Работай, что называется, - не хочу!)

В общем, просмотрев материалы дела, где кроме осмотра места происшествия, пары рапортов и заключения СМЭ (судебно-медицинская экспертиза) ничего примечательного не наблюдалось, было принято решение собрать в одном помещении оперативников нашего лихого убойного отдела. Целью такого поступка c моей стороны являлось намерение составить план расследования и залезть под кожу нашим бодрым операм, которых пока не пнёшь - не покатятся) Это вот во всяких сериалах про убойную силу оперативник - герой милиционерского труда, а в реальной жизни - лентяй и раздолбай, требующий конструктивной, перманентной порки.)

Здесь необходимо маленькое отступление от темы....

Хочу отметить, что чего-либо приукрашивать в своей деятельности не намерен. В те времена реально раскрывалось не более 30% убийств, при том, что статистически эта цифра догонялась до % 60-70 тем, что под конец каждого месяца (отчётный период) из милицейского дознания выбирались уголовные дела, возбужденные по ст. 119 УК РФ (угроза убийством), после чего немного корректировались показания и вуаля - деяния злодея квалифицировались по ч. 3 ст. 30, ч . 1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство). Дело направлялось в суд, а в графах отчёта "раскрытые и направленные в суд убийства" внезапно возникало по очередной дополнительной единичке.

В суде, соответственно, дело переквалифицировалось обратно, но это уже мало кого волновало. Сие есть совершенно другая графа отчёта. Если у прокурора в штанах задорно звенело, а в отчётных табличках наблюдался строгий выговор, то точно таким же образом у милиционеров отжимались дела по ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью) и даже святое для любого УВД - ст. 162 УК РФ (разбой), если имелись потерпевшие с телесными повреждениями. Указанные дела также соответствующим образом квалифицировались и сплавлялись в суд.

Вспоминается в связи с этим один случай, почему-то глубоко засевший в памяти... Сидящая в кресле напротив немолодая женщина, пытающаяся заглянуть мне в глаза, с одним лишь вопросом:

- Вы их найдете? Очень хочется посмотреть в глаза тех, кто это сделал...

Это просто женщина, жена простого работяги, который просто шёл домой со смены и был просто жестоко избит недалеко от дома, скончавшись ночью в своей кровати по той же причине, что и описана в статье... И нет, мы никого не нашли, и увидеть подонков ей никогда не случилось.

Продолжу, тем не менее.

Собрав имеющих отношение к делу оперативников, я позволил себе поинтересоваться перспективами обнаружения и наказания негодяя, совершившего данное злодейское преступление. В силу того, что орудие преступления не найдено, свидетелей нет, а мотивы не понятны, особыми перспективами дело не блистало. Однако мне повезло, сопровождение по делу осуществлялось молодым и дерзким опером Антохой, с которым я впоследствии достаточно сдружился...

Тут тоже необходима маленькая ремарка для понимания.

На первом этапе расследования (первые несколько дней) оперативники наваливаются на дело всем убойным отделом, решая множество различных задач, но когда становится ясно, что перспектив нет и дело переходит в разряд "висяков", заниматься им оставляют одного конкретного оперативника, в производстве которого находится дело оперативного учёта.

По итогам совещания удалось закрепить в голове пару интересных деталей. Во-первых - преступление не имело корыстного мотива, ибо бумажник и мобильный телефон были при потерпевшем. Потом - на стоянке есть будка с охранником который мог что-то видеть, а супруга трупа, между тем, не произвела ни единого звонка мужу, не смотря на то, что тот не явился домой ночевать. С таким нехитрым набором зацепок опера шумно покинули мой кабинет с явным намерением - копать! Причем копать - до победного, ага.

Через несколько часов парочка оперов затолкала ко мне в кабинет какого-то мужичка лет 45-ти, явно состоящего в более чем дружеских отношениях с алкоголем. Мужик этот чуть ли не с порога возопил, что он ничего не знает, его заставили и вообще он не при делах. Опера так и застыли в дверях после такого финта, а мужчина продолжил, сообщив, что ничего говорить не будет, пока "эти тут". Оперов я из кабинета, после некоторых пререканий, выставил, закрыл дверь и обратился к свидетелю. Мужик задрал кофту, под которой обнаружились нехилые такие кровоподтёки в области рёбер. Свидетель поведал, что работает охранником на той самой стоянке, возле которой произошло убийство. Сегодня утром опера ввалились к нему домой и за шкирман притащили в свои застенки, где активно пытались выведать у него, кого именно он навёл на убиенного. Допросив свидетеля и наказав явиться назавтра со справкой о побоях и заявлением, я тут же накатал рапорт на имя прокурора и даже его распечатал... Однако, подписать и направить его для принятия решения начальством мне не случилось...

В этот момент в кабинет ввалился начальник убойного отдела ОУР УВД, внезапно - с канистрой в руке.

- Сейчас будет жечь, как еретика, - решил было я, однако Серёжа аккуратно поставил канистру возле моего стола и принялся горячо, активно жестикулируя, излагать мне суть происшествия...

В канистре оказался коньяк, отжатый накануне у местных армян, чего-то там накосячивших. В общем коньяк и набор психологических техник давления на мою личность со стороны старого, прожжённого опера убедили меня к полуночи в том, что парни вовсе и не виноваты, а этот бухой гадёныш сам их спровоцировал, скинув со стола ноутбук, у которого теперь треснутый экран. Предлагалось даже поехать и составить осмотр места происшествия, причём опера готовы тут же дать необходимые пояснения. Конечно я в полной мере доверял рассказу коллеги, ибо был абсолютно уверен, что именно такие личности со стальным стержнем внутри начинают буянить в милицейских кабинетах в присутствии как минимум троих крепких оперативников.

Сговорившись забыть эту историю и ударив по рукам, я уселся в услужливо представленный мне Серёжей служебный автомобиль и помчал в сторону дома... Не за рулём конечно же, да... За рулём я бухой не езжу. Совсем, уже ровно 20 лет.

Картинка находится в свободном доступе
Картинка находится в свободном доступе

Дело мы так и не окончили (валяется видимо где-то в архиве), хотя долго ещё в свободное время пытались с Антохой где-то там ковыряться, пытаясь чего-то накопать. Выяснилось только, что коммерс этот крутил шашни с супругой достаточно влиятельного члена местной ОПГ... Она у него своё ТС ремонтировала. В общем, ноги скорее всего из этой любовной истории растут, а бандита того мы даже слушали (прослушивали телефонные переговоры), но всё тщетно, он по телефону вообще ничего не обсуждал и на провокации не вёлся. А да, жена потерпевшего в курсе была, они вообще в процессе развода были...

Охранник тот так и не пришёл. Проходил как-то мимо стоянки той, спросил- чего так? Да ну их говорит, не охота связываться...

Конец.

Что нового хотел сказать автор? - Ничего! Какая мораль в истории? - Никакой! Почему автор нарушил все законы создания детективной истории? - Просто так...

Вот, теперь всё.

Хотите - подписывайтесь, хотите - ставтье лайки, автор одобрит это однозначно! Но лупить вас по рёбрам за обратное точно не будет!

Читайте также: Приступ гуманизма. Мемуар № 5.