Найти тему
Енотская Мать

Дети из детдома, привыкшие к подаркам, не ценят их и считают, что все им должны

В магазинах вновь массово проводятся акции по сбору подарков для детей в детдомах.

Знаете такие, когда вам предлагают купить что-то и оставить в корзине для передачи детскому дому.

А в годы без карантина добросердечные граждане любят сами собрать подарки, можно даже с компанией друзей или коллег отвезти детям и побыть немного благотворителями.

Такой же образ благотворительности часто навязывают нам в современном кинематографе. Но только те, кто действительно тесно знаком с детьми из детских домов, знают, насколько вредят детям все эти подарки.

Я несколько лет назад навещала двоих детей и даже брала их на гостевой режим. Сознательно регулярно приходила к ним без сладостей и подарков, чтобы показать, что я прихожу к ним общаться.

Но дети 7 и 8 лет не были готовы к такому. Они от каждого пришедшего человека ждали презентов и гостинцев. Но при этом не ценили. Ну не было и не могло быть у детей, воспитывавшихся с рождения в учреждении понимания стоимости вещей, а порадовать и угодить им было сложно.

Небольшая коробочка Лего- "ну это не интересно, у нас таких полно, купи мне новый смартфон".

Дети задарены, они начинают к определенному возрасту считать, что раз они в детдоме- им все должны. И с годами такая уверенность только крепнет.

Самое главное, что нужно понять -детям не нужны тонны подарков. Им нужна семья, или хотя бы направляющий взрослый. Который поможет, направит, подскажет и поддержит, когда это необходимо.

Если вам очень хочется потратить денег в детском магазине на благотворительность - лучше купите игрушку ребенку из бедной семьи, живущей неподалеку. Так и подарок точно дойдет (что не всегда гарантируется при передаче в детский дом, увы) и порадует по-настоящему.

Да и детям из детских домов, которых не будут задаривать, будет потом проще в семье, если им найдутся мама и папа. А новым родителям не придется тратить тонны сил и километры нервов на то, чтобы отучить детей от этой нелучшей привычки.