Сегодня продолжаем изучать, что происходит на рынке логистических услуг и что нас может ждать в ближайшем будущем. В предыдущей части, мы попытались оценить, где находимся сейчас относительно прошлого года, а теперь посмотрим, как мы тут оказались.
Компания СКБ "Контур" провела большое исследование, проанализировав несколько тысяч юр.лиц, которые в качестве основного типа деятельности указали ОКВЭД 52.20.3 «Курьерская деятельность». Выяснилось, что уже в конце 2019 года, почти половину всего рынка курьерских доставок, осуществляли сами магазины и в условиях текущего кризиса этот процент только рос. Ведь не каждый интернет-магазин готов делиться частью прибыли, даже несмотря на то, что это уменьшает объем задач и упрощает работу.
Однако, к концу года, когда все более или менее смирились с тем, что происходит, начался рост количества компаний предоставляющих услуги фулфилмента.
Фулфилмент (от англ. fulfillment «выполнение, исполнение») — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки.
Сначала предприниматели столкнулись с необходимостью доставки товаров до конечника. Часть из них начала формировать свой отдел доставки, а часть начала искать сторонние решения. И рынок ответил на этот запрос - начали появляться новые игроки, а крупные компании начали придумывать решения для закрытия этой потребности. Теперь позволить доставку может даже только открывшийся магазин в инстаграме, не говоря о малом и среднем бизнесе. А благодаря гигантам, вроде Яндекс.Маркета или Озона и возможности работать с Big Data, логистические алгоритмы развиваются невероятными темпами.
Однако, сегодня многие начали сталкиваться с проблемами доставки, когда заказывают товары в интернет-магазинах. Но значит ли это, что курьерки не справляются с возросшими объемами заказов? Попробуем разобраться в следующей части.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!