Это был обычный маршрут по реке Миссисипи, который пароход «Султана» проделывал десятки раз. Предполагалось, что эта поездка не станет исключением, но 27 апреля 1865 года случилась трагедия. Рано утром, всего в нескольких милях вверх по реке от Мемфиса, штат Теннесси , взорвались котлы Султаны, в результате чего погибло от 1168 до 1547 человек.
Даже при самых низких оценках число погибших в этом событии ошеломляет, а тот, кто был на борту, еще больше усугубил ситуацию. Как такая ужасная катастрофа избежала всеобщего внимания?
Трагедия среди трагедий
Апрель 1865 года был особенно насыщенным и жестоким месяцем в американской истории. 9 апреля в здании суда Аппоматтокса закончилась Гражданская война. Битва добавила еще сотни жертв и без того ошеломляющим цифрам во время войны, но генерал Ли наконец сдался.
Затем, 15 апреля 1865 года, президент Линкольн был убит в театре Форда Джоном Уилксом Бутом. Трагедия потрясла нацию, особенно вскоре после окончания войны. Джон Уилкс Бут мгновенно стал злодеем, который скрылся с места происшествия и находился на свободе больше недели.
Затем, 26 апреля, за день до того, как султана встретила свою судьбу, Джон Уилкс Бут был убит теми, кто следил за ним.
Спустя всего несколько часов « Султана» взорвалась на реке Миссисипи.
Эта вспышка новостей о конце войны, смерти Линкольна и последующей смерти его убийцы охватила все газеты и привела к тому, что трагедия Султаны получила лишь малую часть того освещения, которого она заслуживала. Фактически, « Султана» и ее команда распространяли газеты по всему маршруту, чтобы проинформировать людей о войне, раздираемой к югу, о смерти президента и окончании войны в дни, предшествовавшие аварии.
Это помешало имени Султаны стать таким же печально известным, как имя других подобных катастроф, таких как Титаник , Челленджер или Рейс 1736 компании Pan Am.
Гуманитарные потери
В момент взрыва « Султана» была ужасно перегружена пассажирами. Записи показывают, что дееспособность этого типа парохода составляла 376 пассажиров и 85 членов экипажа. Это означает, что максимальная вместимость на борту должна быть 461 человек.
В то время на борту находилось около 2137 человек.
Это означает, что корабль был переполнен на 463%.
Это было связано с тем, что пароход был заказан для перевозки недавно освобожденных солдат Союза обратно домой на север. Капитан, Джеймс Касс Мейсон, согласился взять на борт группу из более чем 1500 солдат и в итоге упаковал свою палубу более чем 1900 бывшими заключенными.
Эти люди были освобождены из лагерей конфедератов на юге и пытались вернуться домой после окончания войны. По общему мнению, ситуация в лагерях, находящихся в ведении Конфедерации, сильно ухудшилась в 1865 году. Под давлением длительной войны и жесткой тактики Шермана и Гранта к концу, юг едва мог содержать себя, не то что бы еще и пленников.
Эти люди участвовали в Гражданской войне, были заключены на неизвестный срок в лагерях для военнопленных, а затем упакованы, как сардины, на палубу парохода только для того, чтобы быть разорванными на куски противником иного рода. Для этих людей, в основном молодых людей, это был печальный и шокирующий конец.
Независимо от того, могло ли что-нибудь предотвратить взрыв котлов в ту роковую ночь, последствия трагедии могли бы быть значительно уменьшены, если бы корабль не был так переполнен.
Взрыв
Примерно в 2 часа ночи 27 апреля 1865 года три из четырех массивных котлов, питавших лодку, мгновенно взорвались. Столб тепла и пара разрушил рубку и заставил корабль потерять управление. Некоторые люди были выброшены в воду силой взрыва.
Переполненные палубы, набитые людьми на сотни человек больше, чем они рассчитаны, быстро рухнули сами на себя, и произошел пожар. Многие люди погибли в образовавшемся аду.
Подобно катастрофе на Титанике , многие люди, которые попали в воду, в конечном итоге утонули из-за усталости или переохлаждения. увеличившаяся в объемах от недавних дождей и тающего снега вверх по течению Миссисипи была бы холодной с быстрым течением.
Многие из мужчин, которые были освобождены из лагерей для интернированных, были в плохом состоянии здоровья. Они проводили время в тесноте на этой лодке, не имея достаточных запасов и места для сна, из-за чего они были уставшими и слабыми во время взрыва. Они не могли доплыть до безопасного места или согреться в ожидании спасения.
Пылающей остове «Султаны» потребовалось примерно семь часов, чтобы окончательно погрузиться на дно реки.
Полемика о несчастных случаях
По современным оценкам, число убитых составляет 1164 человека.
Генерал Уильям Хоффман, ведущий следователь в то время, назвал цифру 1238.
Власти постоянно меняли свои цифры, пытаясь понять результаты инцидента. Позже военное министерство присвоило этой цифре 1259 человек. Таможенная служба США назвала цифру 1547.
В то время было трудно отследить, сколько людей на самом деле было упаковано в обреченную лодку, поэтому было сложно определить реальную цифру. Цифры генерала Хоффмана были обнародованы через месяц после аварии, военные несли ответственность за перегруз парохода, что некоторые не доверяли их цифрам в то время.
Учитывая количество убитых, халатность, которая привела к ошеломляющему количеству погибших, и состояние тех, кто был вынужден толпиться на борту, это была поистине гуманитарная катастрофа высочайшего масштаба. Она должен разбивать сердца и сегодня.
Последствия
В отличие от многих современных трагедий аналогичного масштаба, эта трагедия не вызвала большого резонанса. Эта новость была похоронена под горами других новостей, появившихся в конце Гражданской войны. Не было никакого законодательного или юридического толчка, чтобы устранить последствия такой перегрузки корабля.
Самый очевидный козел отпущения, капитан Мейсон, погиб в результате взрыва. Военные официальные лица, которые организовали и санкционировали посадку такого количества людей на такое маленькое судно, потратили необходимое количество времени, перекладывая вину, пока инцидент не выпал из поля зрения общественности.
Они никогда не были осуждены ни за что серьезное, и все они избежали правосудия.
Иногда в истории из-за смягчающих обстоятельств кажется, что события забыты. Взрыв Султаны - один из таких моментов. Несмотря на то, что число погибших во многом было вызвано халатностью на нескольких уровнях, эта история никогда не набирала обороты. Сотни жертв стали жертвами анонимного тумана истории, и не было никаких изменений в законах или протоколах безопасности.
Более высокие оценки числа погибших ставят «Султану» на один уровень с «Титаником» по количеству потерянных жизней. Низкий уровень помещает его в ту же лигу, что и Титаник, но из-за идеального шторма других событий Султана никогда не будет в той же лиге с точки зрения позора.
Вам понравилась статья? Ставьте ЛАЙК.
Ждем ваши отзывы в комментариях, а так же не забывайте подписаться на наш канал, что бы не пропустить много интересного.